.. Новости

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Память преподобного Евстратия     

22 января. Преподобный Евстратий родился в Тарсийской области[1], от богатых и благочестивых родителей, Георгия и Мегефы. Будучи воспитан ими в добрых нравах,он, по достижении двадцатого года от рождения, распалился желанием послужить Богу и, оставив родителей, бежал к горе Олимп[2], в Авгаровскую обитель, где уже прославились своею добродетельною жизнью в иноческом образе два дяди матери его, Григорий и Василий, первый из которых был игуменом той обители. Будучи принят ими и остригши свои волосы, Евстратий стал проходить трудное иноческое житие и был любим всеми за свое смирение и кротость.
 
Он вовсе не заботился о мирском — ничего не имел, кроме одной власяницы и овчины, на которой спал. Он даже не имел своей келии и особого места, которое бы мог назвать своим, почему обыкновенно спал там, где приходилось, да и то понемногу. Отцы говорили о нем, что во время сна он с самого дня своего пострижения не вытягивался во всю длину тела, а также никогда, в течение целых семидесяти пяти лет своей подвижнической жизни, он не ложился на левую сторону тела. Далее...
 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобный Григорий, чудотворец Печерский, в Ближних пещерах

21 января
Преподобный Григорий был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии (+1074; память 3 мая). Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келлию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь. Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава, увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: "Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде".

 

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Дух Святый не принял естества голубя

Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем, потому что Тот явился в человеческом естестве, а этот в виде голубя. Что на это должно сказать? То, что Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святый не принял естества голубя. Потому и евангелист не сказал: в естестве голубя, но - в виде голубя. Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе. Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет! Иное ведь дело истинным соделаться человеком, иное - на время являться в каком-либо  виде.
Святитель Иоанн Златоуст
   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Почему Дух Святый явился в виде голубя?

Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому что голубь есть животное кроткое и чистое. И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Кроме того, такое явление напоминает нам и о древней истории. Когда всеобщий потоп объял всю вселенную, и род наш подвергался опасности совершенного истребления, тогда явилась эта птица и дала знать о прекращении потопа, и, принесши ветвь масличную, принесла благую весть о всеобщей тишине во вселенной. Все это было прообразованием будущего. Тогда люди находились в худшем состоянии, и достойны были гораздо большего наказания. Поэтому, чтобы ты не отчаивался, Писание и приводит тебе на память эту историю. И в то время, не смотря на самое отчаянное положение дел, было некоторое избавление от бедствий и восстановление; тогда это произошло посредством наказания, а теперь посредством благодати и дара неизглаголанного. Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо, и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому.
Святитель Иоанн Златоуст
 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Крещение Господне

И крестився Иисус, абие взыде от воды: и се отверзошася Ему небеса. Для чего же отверзлись небеса? Для того, чтобы ты познал, что и при твоем крещении бывает то же самое; тогда Бог призывает тебя к горнему отечеству, и убеждает ничего уже не иметь общего с землею. Ты не видишь этого, но, не смотря на то, не сомневайся. Чувственные видения дивных и духовных вещей и все подобные знамения являются только в начале, и то для людей грубых и таких, которые, не могут вместить никакой мысли о существе бестелесном, и поражаются только видимым, и потому имеют нужду в чувственных видениях; но и это бывает с тою целью, чтобы с верою принималось то, что однажды в начале было утверждено чудесами, хотя бы этих чудес потом уже и не было. Так на собрании апостолов был шум дыхания бурного, и явились видения огненных языков, - не для самих апостолов, но для иудеев, которые тогда находились с ними. Между тем и мы приемлем то, что единожды утверждено чудесами, хотя и нет более чувственных знамений.
   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Иоанн Креститель

Естественно, народ почитал Иоанна гораздо выше Христа. Тот всю жизнь свою проводил в пустыне, был сын архиерея, носил необычайную одежду, призывал всех ко крещению, и сверх того, родился от неплодной; Иисус же произошел от незнатной отроковицы (рождение от Девы не было еще всем известно), воспитывался в доме, обращался со всеми и носил обычную одежду. Так как никто еще не знал неизреченных тайн домостроительства, то и почитали Христа меньшим. Крещение от Иоанна еще более могло утверждать иудеев в этом мнении, если бы даже они и не имели других побуждений к тому. Они думали о Иисусе, что и Он из числа обыкновенных людей. Если бы Он был необыкновенный человек, рассуждали они, то не пришел бы креститься вместе с другими. Напротив, Иоанн был в глазах их гораздо более и удивительнее Его. Вот почему, чтобы такая мысль не утвердилась в народе, тотчас, по крещении Иисуса; отверзаются небеса, нисходит Дух, и вместе с Духом глас, возвещающий достоинство Иисуса, как Единородного.
 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Почему праздник Крещения Господня один из самых чтимых?

КАКОВ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА?

Праздник Богоявления, или Крещения Господ­ня, — один из самых чтимых в православной Церкви, по крайней мере в Русской: народа в храмах быва­ет столько, что обычно люди стоят еще и на дворе. А когда бывают крестные ходы на реку, то прибавля­ются еще тысячи. А впереди несут крест, иконы, хоругви. И освящают воду.

 

Отчего это? Ведь почти все не отдают себе отчета, в чем смысл праздника, почему такое торжество? Даже и мы, проповедники.

 

Припоминаю из прошлой моей жизни весьма характерный факт. Я был ректором Духовной семина­рии. Инспектор, иеромонах И., назначен был очеред­ным проповедником в кафедральном соборе. Готовя свое слово, он никак не мог найти удовлетворявшей бы его темы.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя пред Богоявлением

Мк, 1 зач., 1, 1-8.

Иеромонах Вадим (Чинилкин)

"Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою", - возвестил древний пророк. Наконец пророчество исполнилось: явился ангел - святой Иоанн. Крестил он людей в пустыне и проповедовал крещение покаяния. "И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои." Иоанн Предтеча послан был Богом пред Христом Его приготовить путь Господу. Святой Креститель постарался снять с иудеев розовые очки самолюбования, чтобы они взглянули на себя критически. Только погибающему в бездне греховной нужен Спаситель, а самодовольному человеку, мнящему о себе, что он безгрешен, рука Господня не нужна.

 

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отличия людей от шимпанзе

Генетики наконец нашли кардинальные отличия людей от шимпанзе. Отличия человека от шимпанзе все-таки нашлись. Как всегда, в последней, Y-хромосоме. Зато ею человек отличается от шимпанзе так же сильно, как от курицы. Люди уже привыкли слышать, что геномы человека и шимпанзе почти не отличаются (98,8% сходства по нуклеотидной последовательности). Однако сравнение Y-хромосомы шимпанзе и человека наконец выявило множество различий. Команда биологов из нескольких американских научных центров под руководством Дэвида Пейджа (David Page), директора Института биомедицинских исследований Уайтхеда (Whitehead Institute for Biomedical Research) при Массачусетском технологическом институте секвенировала Y-хромосому шимпанзе с той же степенью точности, как и для человека.
   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобный Серафим Саровский

1августа, 15 января
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2).
 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Свитки Мертвого моря

Канада отказалась арестовать cвитки Мертвого моря по запросу Иордании. 14 января 2010г. Иордания обратилась с жалобой в ЮНЕСКО на действия Канады, которая ответила отказом на просьбу ближневосточной страны арестовать cвитки Мертвого моря. 17 древних манускриптов были предоставлены Королевскому музею Онтарио израильскими властями для выставки «Слова, изменившие мир», которая завершилась в канадском городе 3 января. Свитки Мертвого моря, или Кумранские рукописи, включают в себя древнейшие дошедшие до нас рукописные фрагменты Библейских текстов. Первый свиток был обнаружен бедуинским пастухом в пещере на берегу Мертвого моря в 1947 году. В последующие девять лет в окрестностях Кумрана нашли 11 пещер со свитками. В общей сложности было обнаружено около 800 документов, многим из которых более 2 000 лет.

Амман считает манускрипты своей собственностью. Власти Иордании заявляют, что Израиль заполучил Кумранские свитки, оккупировав Восточный Иерусалим во время Шестидневной войны 1967 года — до этого они хранились в Палестинском археологическом музее. В декабре прошлого года Иордания потребовала от канадских властей арестовать рукописи, подтверждая свои права на них положениями Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае в военных конфликтов. Палестинская администрация также заявила права на Кумранские рукописи и попросила канадские власти отменить выставку. МИД Канады ответил отказом, заявив, что спор о собственности на Свитки Мертвого моря Иордания, Израиль и Палестинская автономия должны решать между собой. Из Торонто Свитки Мертвого моря отправятся в США, где будут выставлены 22 января в Публичном музее Милуоки.
   

Страница 94 из 100

«ПерваяПредыдущая919293949596979899100СледующаяПоследняя»