.. Новости Статьи

Статьи

В РПЦ не поддержали отмену запрета на употребление пива на стадионах

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В РПЦ не поддержали отмену запрета на употребление пива на стадионах

24.07.18

МОСКВА, 23 июл – РИА Новости. В Русской православной церкви не поддержали возможную отмену запрета на употребление пива на стадионах, отметив, что свободная продажа алкоголя должна быть предельно ограничена, а послабления на продажу пива в России во время ЧМ по футболу – лишь дань международным требованиям.

В пятницу на заседании госсовета по физкультуре и спорту глава Татарстана Рустам Минниханов рассказал президенту РФ Владимиру Путину, что в регионе за время чемпионата мира было продано пива на 89 миллионов рублей, и "никаких эксцессов, никаких проблем не было". Он попросил главу государства рассмотреть вопрос более либерального подхода к реализации пива во время футбольных соревнований. При этом Минниханов пошутил, что ему, "конечно, стыдно говорить, мусульманину, что вот пиво", но он заботится "о наших братьях православных".

"Мы категорически против такого предложения. Да, у православных нет полного запрета на употребление алкоголя, но мы против пьянства, против употребления алкоголя в общественных местах, против свободной продажи алкоголя. Православный не значит пьяный

 

Праздник явления Казанской иконы Богородицы в столице Татарстана

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Праздник явления Казанской иконы Богородицы в столице Татарстана

20-21 июля 2018 года в Татарстанской митрополии пройдут праздничные мероприятия по случаю очередной годовщины явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Центром торжественных богослужений станет столица Татарстана.

20 июля, в канун праздника, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан возглавит всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе Казанско-Богородицкого монастыря Казани. Начало богослужения в 17.00.

21 июля, в день празднования явления Казанской иконы Богородицы, глава Татарстанской митрополии совершит Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. Начало чтения часов в 8.30. Встреча архиерея в 9.00.

По окончании Литургии верующие примут участие в традиционном крестном ходе к месту обретения чудотворного образа — мимо входа на станцию метро «Кремлёвская» по улицам Баумана (вдоль Площади Тысячелетия), Батурина, Карла Маркса, Миславского, Большая Красная.

 

Как создать православный апологетический центр

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Как создать православный апологетический центр

16.07.18

Питанов В.Ю.

Православная Церковь отвечает на различне вызовы на протяжении всей истории своего существования. Для тех неравнодушных христиан, которые сами хотели бы принять активное участие в этой деятельности, портал предлагает статью, кратко рассказывающую о том, как самостоятельно организовать апологетический центр, какова должна быть его структура и методы работы.

Проблема ответа на существующие вызовы против Церкви существовала всегда. Атеизм, язычество в своих многообразных формах, многочисленные секты — эти и иные проблемы не теряют своей актуальности и требуют своего осмысления и ответа со стороны православных апологетов. Занимаясь проблематикой современного сектантства и будучи одним из основателей Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос»[1], я[2] попытаюсь в данной статье поразмышлять над такой формой ответа на вызовы против православия со стороны современного сектантства, как апологетические (сектоведческие) центры.

Прежде надо определиться с основными понятиями. Слово «апологетика» используется в смысле вида деятельности, направленного на мировоззренческую защиту православия, в нашем случае — от сект.

   

Алгоритм спасения (Обо́жение как смысл Жертвы Христовой)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Алгоритм спасения (Обо́жение как смысл Жертвы Христовой)

16.07.18

Пометнев Сергий, священник

Богословский термин «обожение» можно понимать как синоним спасения человека. Жертва Иисуса Христа — то, благодаря чему это стало возможным и основная часть замысла о спасении. Об этом рассуждает автор статьи, прослеживая отношения Бога и человека в библейской истории.

Не так давно на страницах интернета появилась небольшая богословская статья «Учение В.Н.Лосского о обожении»[1]. Автор этой работы, аспирант МПДА Евгений Ефремов, кроме всего прочего, сетует на незаслуженное забвение и недостаточное внимание со стороны современного богословия к теме обо́жения человека. Е. Ефремов пишет: «О недостаточном внимании со стороны православных богословов к краеугольному вопросу спасения еще в начале XX века говорил русский богослов, церковный историк, патролог, профессор Московской духовной академии новомученик Иоанн Васильевич Попов. В своем очерке под названием "Идея обожения в древневосточной Церкви" он сказал буквально следующее: "Идея обожения, которая является в современном богословии совершенно забытой, составляла самое зерно религиозной жизни христианского Востока"[2]. Убедиться в справедливости слов профессора можно, взяв в руки любой современный учебник по систематическому изложению православного догматического богословия, где вопросу обожения уделяется всего несколько страниц[3]».

 

Иконописец: ремесленник или церковнослужитель?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Иконописец: ремесленник или церковнослужитель?

16.07.18

Существует ли в настоящее время четкое представление о положении иконописца в Церкви? Наличие разных точек зрения на этот счет в церковной и околоцерковной среде свидетельствует о непроясненности проблемы. Одни считают изографа ремесленником, другие — церковнослужителем, третьи — священнослужителем, четвертые — художником, следующим «строгой моральной дисциплине» [1]. Вопрос этот не из праздных. Он требует решения хотя бы потому, что ныне с возрождением иконописания необходимо определиться: в каком качестве должен исполнять свой долг иконописец? Попробуем разобраться, начав с древнего мира.

   

Страница 6 из 55

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»