.. Новости Проповеди Неделя 7-я по Пасхе

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 7-я по Пасхе
Святых отцов I Вселенского Собора

Ин., 56 зач., 17, 1-13

Иеромонах Вадим (Чинилкин)

Каждый человек призван к жизни вечной, но далеко не всякий стремиться узнать, что  же необходимо для получения ее. Многие приходят креститься, но подавляющее большинство из них не могут прочитать Символа веры. Почему-то его надо произнести при принятии Таинства Крещения целых три раза; откуда же он взялся этот "неведомый" Символ веры?
В 325 году состоялся I Вселенский Собор, осудивший ересь Ария. Александрийский священник Арий внушал, что Сын Божий является лишь высшим твореньем. Это лжеучение полностью опровергало то, о чем учит и что исповедует Святая Христова Церковь, разрушался важный догмат христианской веры – учение о Святой Троице. Далее...

Если бы ересь Ария, возмутившая тогда всю Церковь и увлекшая за собою великое множество и пастырей и пасомых, — если бы эта ересь одолела истинное учение Христово и сделалась господствующей, то давно уже не существовало бы и самое христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму неверия и суеверий.

318 епископов из различных уголков мира съехались в Никею, пригород Константинополя,  для того, чтобы выразить истинное учение о Христе Спасителе. Собор утвердил непреложную истину-- догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Это учение кратко и ясно изложено в первых семи членах Символа веры.
А не принимающих православного учения предали анафеме, как и еретика Ария. Воспоминая подвиги святых отцов Никейского собора, святая Церковь прославляет их за то, что они, "все собравше пастырское искусство и ярость подвигше праведнейшую, отмстительно тяжкия отгнаша и пагубные волки, пращею духа извергше от церковного исполнения."
Евангелие от Иоанна, которое мы читаем сегодня, напоминает нам слова Спасителя, сказанные Им перед крестной смертью: "Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа".
Господь показывает нам, что Он добровольно идет на крест. Иначе, как бы Он стал молиться о том, чтобы это сбылось, и называет крест славою не только для Себя, но и для Отца? Так и произошло. Святитель Иоанн Златоуст говорил: "До креста даже иудеи не знали Его: "Исраиль же",-- сказано,-- "Мене не позна" (Ис. I,3); а после креста притекла вся вселенная".
"Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную". Этим показывает, что дело проповеди прострется на всю вселенную, а не ограничится одними иудеями. Но известно, что не все уверовали. Сколько от Господа зависело,-- все уверовали. Если же не внимали словам Его, то в этом вина не учащего, но не принимающих учения.
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Не плоть и кровь открывают человеку это знание, по словам Господа Иисуса Христа сказанных апостолу Петру, а Отец, Сущий на небесах (Мф. 16, 17). Только неложное, непрелестное знание Бога дает вечную жизнь, для которой созданы все люди.
Твердо содержа учение Христовой Церкви, как светлый светильник во тьме мира сего, мы должны идти по пути заповедей Господних, чтобы наследовать нам место светлое, блаженное, жизнь вечную, Царство Небесное, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу и Святому Духу слава во веки веков. Аминь.