..

№4. Мученики по произволению

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ИЮЛЬ - 2007  
 МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №4 

{mosimage}Тропарь святителю Афанасию Великому, патриарху Александрийскому
(память 31 янв. и 15 мая),
глас 3-й:

Столп был еси православия, Божественными догматы подтверждая Церковь, священноначальниче Афанасие: Отцу бо Сына Единосущна проповедав, посрамил еси Ария. Отче преподобне, Христа Бога моли даровати нам велию милость.
 

Кондак, глас 2:

Православия насадив учения, злославия терния изсекл еси, умножив семя веры одождением Духа, преподобне, темже тя поем, Афанасие.

 Мученики по произволению

Некоторые говорят: ныне нет мученического подвига. Несправедливо. Можно вступить в мученический подвиг под руководством совести. Умри греху, умертви «уды твоя, яже на земли» (Кол. 3,5), и будешь мучеником по произволению. Мученики боролись с мучителями, царями и князьями: и ты имеешь мучителя, терзающего тебя – диавола, имеешь князей, преследующих тебя – демонов. Некогда были воздвигнуты диаволу и демонам капища и жертвенники, приносилось каждому кумиру ложному мерзостное идолослужение; уразумей, что и ныне могут быть в душе капище и жертвенник, может быть мысленный кумир. Капище – ненасытное сладострастие, жертвенник – сладострастные вожделения; кумир – дух вожделения. Работающий блуду и увлеченный сладострастием отвергся Иисуса, поклоняется идолу, имеет в себе истукан Венеры – мерзкую плотскую страсть. Опять: если кто побеждается гневом и яростию и не отсекает этих неистовых страстей, тот отрекся Иисуса, имеет своим богом Марса, подчинил себя гневу, что служит знамением беснования. Другой сребролюбив: затворяя сердце свое от брата своего и не милуя ближнего своего, он отрекся Иисуса, служит идолам, имеет в себе кумира-Аполлона и поклоняется твари, оставив Творца. Корень всем грехам – сребролюбие. Если удержишься и сохранишься от неистовых страстей, то ты попрал кумиров, отверг зловерие. Сделался мучеником. Исповедал святое исповедание.

Прп. Афанасий. Алфавитный патерик.

 
Неподверженный болезни

Настанет некогда время, и люди вознегодуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «Ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам»

Прп. Антоний Великий

 

{mosimage}Здесь весьма нелишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и людьми – орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: «Неужели ты одни прав, а все или большая часть людей ошибаются?!» - возражение, не имеющее никакого значения! Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник.


Братьям.

Помолимся, братие, Богу,
Мирскую отринем печаль.
Пора собираться в дорогу,
Покинуть сей горестный край.
Мы взяли тяжелое бремя,
Пошли неширокой стезей,
Покинули сродников племя,
Отчизны взыскали иной.


В дорогу же, братья, в дорогу,
Нелегкий мы выбрали путь.
Пусть верст впереди еще много
И хочется сесть отдохнуть.
Пусть тело смертельно устало,
О камни разбиты стопы,
Пусть пройдено мизерно мало
И много сверх сил впереди.


И все же, прошу вас, в дорогу.
Так, видно, уж нам суждено.
Мы посланы в путь этот Богом,
Иного пути не дано.
Мы взяты от грешного мира,
Мы призваны к доле иной,
Гостить мы здесь больше не в силах,
Пора возвращаться домой.


Мы всюду для всех чужестранцы,
Мы путники в вечном пути,
И вечно должны мы стараться
Идти лишь, идти и идти.
Не скоро, быть может, забрезжит
Над скорбной стезей нашей свет.
Но силы вселяет надежда
Хоть сил уже, кажется, нет.


И все же, родные, в дорогу,
На месте топтаться нельзя.
Помолимся, братие, Богу,
Понудим немножко себя.
И будет за труд нам награда,
Достигнем мы цели пути.
Там, братья, такая отрада,
Которую здесь не найти.

Архидиакон Роман (Тамберг).
Русь называют Святой
 
 
Читайте также: