..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

УСПЕНСКИЙ ПОСТ И ТРИ СПАСА. КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ СУЕВЕРИЙ?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

УСПЕНСКИЙ ПОСТ И ТРИ СПАСА. КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ СУЕВЕРИЙ?

О вреде и пользе существующих традиций

13.08.19

Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич)

– Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т.н. “трёх Спасов”. Многие православные верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а что категорически плохо в этих традициях?

– Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.

У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий – все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу. Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия – это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.

 

Медовый Спас – праздник освящения меда?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Медовый Спас – праздник освящения меда?

13.08.19

Праздник Происхождения Честных Древ Креста Господня в народе называется Медовым Спасом. Люди несут в храм освящать мед, совершенно не задумываясь ни о смысле праздника, ни об источниках народной традиции. Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора, рассказывает о том как не бороться с народными традициями, а воцерковлять их, ставить на службу Богу и человеку.

Существует большая современная проблема – человек ассоциирует церковные праздники с какими-то своими приземленными представлениями о них. Глубина не нужна, смыслы не важны, а вот то, что можно пощупать, потрогать и принять внутрь, интересно и привлекает человека. Люди приземляют христианские праздники с глубоким духовным смыслом, подобные дню празднования Происхождения Честных Древ, не понимая и не желая узнать их смысла, их истинного названия. Скажешь «Медовый Спас» – это всем знакомо, а остальное неинтересно.

 

Последнее интервью Павла әти

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Последнее интервью Павла әти

12.08.19

Накануне на 63-м году жизни скончался благочинный кряшенских приходов Казанской епархии, протоиерей Павел Павлов. Всего пару недель назад духовник кряшенских приходов Татарстанской митрополии рассказывал об атеизме, татаризации прихожан и «уходе с миром».

Насколько в Татарстане созданы условиях для развития кряшенской веры, культуры. Хотелось бы вам, чтобы по каким-то направлениям работа шла более интенсивно?

   

Протоиерей Павел Павлов: «Я никогда не был одинок»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Протоиерей Павел Павлов: «Я никогда не был одинок»

11.08.19

8 августа 2019 года отошел ко Господу настоятель кряшенского прихода города Казани, благочинный кряшенских приходов Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Павел Павлов. В 2017 году, накануне 60-летия со дня рождения отца Павла, мы побывали в гостях у священника и побеседовали с ним о его жизни и пастырском служении.

Отец Павел окончил обычную русскую школу в Нижнекамске, в нелегкое советское время поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в академию. Именно он стоял у истоков возрождения кряшенской общины в Республике Татарстан. Отец Павел переводил библейские и литургические тексты на кряшенский язык, сохраняя традиции, заложенные известным миссионером Николаем Ивановичем Ильминским. Отвечая на вопрос, откуда он брал силы на активное служение Церкви, отец Павел сказал, что ему всегда помогала любовь и поддержка общины.

— Здравствуйте, отец Павел. Скажите, почему Вы решили стать священнослужителем?

— Я бы не сказал, что решение стать священником родилось само по себе. Мои родители были верующими, поэтому мы постоянно посещали храм, хотя он находился неблизко — в двадцати километрах от нашего дома. Автобусы туда не ходили. У моего отца и у меня не получалось каждое воскресенье ходить в церковь, а мама ни одной воскресной службы не пропускала.

 

В Казани состоялось отпевание протоиерея Павла Павлова

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В Казани состоялось отпевание протоиерея Павла Павлова

11.08.19

10 августа 2019 года в Тихвинском храме города Казани состоялось отпевание настоятеля церкви, благочинного кряшенских приходов Татарстанской митрополии протоиерея Павла Павлова.

По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана чин отпевания возглавил секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко.

Перед отпеванием отец Владимир в сослужении настоятелей кряшенских приходов Татарстанской митрополии совершил Божественную литургию. За богослужением смешанный хор под управлением Екатерины Батаевой исполнял песнопения на церковно-кряшенском языке.

   

Страница 1 из 221

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»