..

Проповеди

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Мф. 25:31-46

Некоторые люди о своих усопших друзьях говорят, что те смотрят на нас с небес. Но когда спросишь, что их знакомые сделали, чтобы попасть на небо, чтобы оказаться в Царстве Небесном, то у них не всегда находится ответ. Что же необходимо для входа в Царство Христово?

31-33. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Господь Иисус Христос прямо указывает на самого Себя, говоря: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей». Ныне Он явился в бесславии, поношении и поругании; а тогда сядет на престоле славы Своей. И во всех отношениях день тот будет ужасен. Соберутся, – говорит Он далее,– все народы (то есть, весь род человеческий); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец. Ныне не разделены, но смешаны все; а тогда будет разделение, и самое точное. Сперва Он разделяет их местами, и обнаруживает каждого; а потом и самыми наименованиями показывает внутреннее расположение каждого, называя одних козлищами, а других овцами, и показывая, что первые не приносят никакого плода, – так как от козлов не может быть ни малого плода, – а последние – обильный плод, – так как овцы приносят большую пользу тем, что дают волну, молоко, ягнят, чего вовсе не доставляет козел. Впрочем, бессловесные животные приносят плод по своей природе, а люди – по произволу. Потому те из них, которые не приносят плодов, подвергаются мукам, а приносящие плод получают венцы.

 

Неделя о мытаре и фарисее

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя о мытаре и фарисее

Лк. 18:10-14

Господь гордым противится, смиренным

же дает благодать(Притч. 3:34).

Изобретателен на зло духовный князь зла и искусен сразу же в начале, отчаянием и маловерием, ниспровергнуть тех людей, которые уже вложили в душу основания добродетели; силен же равным образом и на полпути напасть беспечностью и нерадением, на тех, которые уже воздвигли стены дома добродетели; даже и того, кто уже поставил и самую кровлю добрых дел, силен он низвергнуть, путем гордости и безрассудства. Но добродетель обладает гораздо большей силой, обогащаясь средствами свыше и споборничеством со стороны Того, Кто силен во всем и, по благости, павших в глубину зла, пробудила и подняла, и с легкостью, путем покаяния и смирения, привела к Богу. Примером же сему является настоящая притча.

10-12. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Эти слова показывают пренебрежение фарисея и в отношении Бога, и в отношении всех людей. Кроме того, они свидетельствуют о ложной направленности его мировоззрения: ибо и всех людей вообще он презирает, и свое воздержание от зла приписывает не Божией силе, а – своей личной. Если же он и выражает благодарность, однако сразу же сквозь это, он всех людей, за исключением себя, признает разнузданными и обидчиками и грабителями, как будто бы никого, кроме него, Бог не удостоил проявлять добродетель.

 

Неделя 31 по Пятидесятнице. Исцеление слепого.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 31 по Пятидесятнице

Исцеление слепого

Лк. 18:35-43

Лк.18:35-37. Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

Господь наш Иисус Христос, повествует Евангелие, выходил из города Иерихона. За ним следовали ученики Его и множество народа. На пути сидел слепец, просил у прохожих милостыню. Услышав шум многочисленной толпы, он полюбопытствовал о причине народного собрания. Ему отвечали, что Иисус Назорей идет, что присутствием Его привлечено это многолюдство.

Лк.18:38.Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

Слепец веровал, что Иисус есть ожидаемый Христос (как воспитанный между иудеями, он знал, что Христос от семени Давидова), и кричал громким голосом: «Сын Давидов! помилуй меня». И словами «помилуй меня» выражал, что он имеет о Нем какое-то божественное понятие, а не считает просто человеком.

   

Неделя по Богоявлении

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя по Богоявлении

Мф. 4:12-17

4, 12-13. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. После того как Иоанн отдан был под стражу вся вражда фарисеев устремилась на Иисуса, Который стал казаться им опаснее самого Крестителя, и, так как не пришел еще час Его страданий, Иисус оставляет Иудею и идет в Галилею, чтобы уклониться от преследований завистливых врагов. Придя в Галилею, Он оставил Свой отечественный город Назарет, свидетельствуя, что пророк не имеет чести в своем отечестве, и поселился в Капернауме, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, занимавших северный конец земли обетованной.

 

Неделя перед Рождеством Христовым

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя перед Рождеством Христовым

Мф. 1:1-25

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Духовный человек в перепутанных случайностями путях открывает следы Божественного Провидения. Все происшествия, которыми ознаменовалось рождение на земле воплощенного Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, не были случайными обстоятельствами. Предсказанное за несколько столетий точно совершается, и даже то, что по обыкновенным понятиям и соображениям представлялось несбыточным.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Пророк Исаия указывал на Преблагословенную Марию, еще тогда когда и Ее родителей не было на свете. Се дева, говорит он. Что говоришь, Пророче? Может ли дева приять во чреве? Может ли родившая быть девою?

   

Страница 1 из 17

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»