МАРТ - 2009
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №24
Сокровенный Крылов
Одно время Крылов столь же был увлечен азартом карт, как Ф.М. Достоевский – азартом рулетки. Азартная страсть есть, в сущности, нечто иное, как не преображенная сила души горячей. Вращаясь среди ничтожных интересов, люди со священным пламенем в душе нередко начинают коптеть. Это было у Достоевского, это было и у Крылова. Достоевский преодолел свое раздвоение. Крылов – не смог. Страсть к картам, будучи угашена благоразумными мерами его друзей, начальников и его самого, заменилась вялой и тягучей страстью, которая именуется в аскетической науке «чревоугодием». Плоть взяла, для внешнего глаза, перевес над душевными движениями и волнениями. Но когда смотришь на портреты Крылова и его бюсты – на этого тучного, неподвижного человека с печатью такой же неподвижности в чертах лица, не видишь «плотского» образа. На лице Крылова мы видим печать сосредоточенной думы, мудрости и человечности. Словно в этой горе – алмаз ведения тайн. Пусть алмаз гораздо меньше горы (а для некоторых совсем незаметен среди глыб гранита и глины), но в алмазе – средоточие горы.
ФЕВРАЛЬ - 2009
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №23
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Тропарь, гл. 2
Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.
Кондак, гл. 6
Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши.
Благодарни сущее недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славящее Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
ЯНВАРЬ - 2009
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №22
Дни памяти усопших
Первые сорок дней после кончины посвящаются сугубым молитвам за усопшего, все эти дни его именуют в молитвах новопреставленным. Особое поминовение совершают в третий день – в воспоминание о том, что Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых «в третий день по Писанием». В девятый день мы молимся о том, чтобы заступлением и молитвами девяти Ангельских чинов душа умершего была помилована. А в сороковой день – в память о том, что Господь наш Иисус Христос вознесся на Небеса в сороковой день по Своем Воскресении. Есть благочестивый обычай совершать также особое поминовение на двадцатый день по кончине и через полгода.
Главными днями памяти усопшего становятся годовщина кончины, а также дни тезоименитства. Обязательно также поминовение во Вселенские родительские субботы: Мясопустную (за неделю до Великого поста), Троицкую (перед Днем Святой Троицы), а также в Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, на Радоницу и в Димитриевскую субботу. Во Вселенские родительские субботы Церковь особо молится о умерших внезапной смертью, о тех благочестивых христианах, которые, перейдя в мир иной на чужбине, от голода и болезней, в море, на пожаре, от бед и несчастий, «узаконенных псалмов и песней памяти не получили». Радоница – это первое поминовение усопших после Святой Пасхи, на 10-й день, во вторник Фоминой недели. Димитриевская суббота была установлена святым благоверным князем Димитрием Донским в память воинов, павших на Куликовом поле. Впоследствии в этот день стали поминать также всех православных христиан.
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №21
Мученица Фомаида
Но старец не внимал ее увещаниям и старался склонить ее, прибегая к бесстыдным словам и действиям. Святая же Фомаида, исполненная страха Божия и целомудрия, оказывала свекру твердое сопротивление: она молила и убеждала его оставить беззаконное и нечестивое желание. Но чем сильнее она противостояла ему, тем настойчивее он понуждал ее, разжигаясь, как огнем, нечистою похотью. Над одром на стене висел меч; сняв его и извлекши из ножен, старец начал устрашать святую Фомаиду, обращаясь к ней с такими угрозами:
- Если не послушаешь меня, то я этим самым мечем отсеку тебе голову.
Она же отвечала:
- Если даже рассечешь меня на части, то я все-таки никогда не соглашусь на такое беззаконное дело.
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №20
Вопль к Богоматери
{mosimage}О чем молить Тебя, чего просить у Тебя?
Ты ведь все видишь, все знаешь – Сама посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно.
Ты, все претерпевшая, все перемогшая – все поймешь.
Ты, повившая младенца в яслях и принявшая Его своими руками со креста, Ты Одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя.
Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Твоему Сыну.
Я вижу слезу, оросившую Твой Лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика.
О, Богоматерь, О Всепетая, о Владычица. Ничего не прошу, только стою пред Тобою.
Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде бросаю к пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклонится Тебе.
Положись на волю Господню
«…Иной раз бывает так тяжело от всяких противоречий и перекрестных вопросов, что я боюсь даже думать… Так и, кажется, что сойду с ума от своих тяжелых дум»…
«А это от гордости»,- ответил о. Анатолий.
«Какая там гордость, батюшка,- возразил я,- кажется мне, что я сам себя боюсь; всегда я старался быть везде последним, боялся людей, сторонился и прятался от них»...
«Это ничего; и гордость бывает разная. Есть гордость мирская – это мудрование; а есть гордость духовная – это самолюбие. Оно и точно, люди воистину с ума сходят, если на ум свой полагаются, да от него всего ожидают. А куда же нашему уму, ничтожному и зараженному, браться не за свое дело. Бери от него то, что он может дать, а большего не требуй… Наш учитель – смирение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. А благодать Божия – это все…Еще статьи...
- №19. Псалом 50
- №18. О бесстыдстве
- №17. Преподобные Оптинские старцы
- №16. Новомученики и исповедники Российские
Страница 9 из 11
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»