МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №78
Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.
Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями.
Истине соприсутствует Дух Святой: Он — Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который — ложь и отец лжи.
Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы [1].
Если ум твой и сердце ничем не исписаны, — пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии и Его учение духовное.
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №77
Един от древних. Детство и юнность.
Из жития старца схи-архимандрита Гавриила (Зырянова)
Родился Батюшка Схи-Архимандрит Гавриил 14 марта 1844 года, в семье зажиточных и благочестивых государственных крестьян Пермской губ., Ирбитского уезда, Феодора и Евдокии Зыряновых. Родители его были грамотны и потому в праздники, после возвращения из храма, что был в соседнем селе Бобровке, верстах в 4-х, всегда заполняли день чтениями житий святых, евангелия и псалтири. И сам маленький Ганя (Гавриил), единственный сынок их, научился грамоте по псалтири же от своих старших сестер Евгении и Анны (впоследствии монахинь Евстолии и Агнии). Эти чтения производили на всю семью сильнейшее впечатление: все воздыхали о греховности своей жизни и загорались желанием подражать святой жизни угодников Божьих — по заповедям Христовым. Семья жила очень дружно, была трудолюбива и не знала недостатков. Дети видели только разумную ласку, не знали грубых наказаний. Единственным способом вразумления детей, кроме слова, их матушка избрала "жалобу" к Богу. Сам Батюшка-Старец об этом рассказывал так:
— Бывало, нашалишь, а матушка и скажет: "Ганя, не шали! вот ты все не слушаешь — шалишь, а мне ответ надо за тебя отдать Богу... Ты своими шалостями грехи выращиваешь, — потом и сам с ними не сладишь."
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №76
Пшеница золотая
Священник Ярослав Шипов
Неделю не мог домой попасть — служил на дальних приходах. Возвращаюсь — а у меня перед домом сеют. Отслужил молебен, положенный перед началом сеяния хлебов, взял святую воду и пошел по дорожке через поле, кропя парящую землю. Гляжу, по сторонам все пустые бутылки валяются — насчитал шесть, и механизаторов — они на дальнем краю у тракторов возлегли — тоже шестеро… Окропил трактора, зерно в сеялках, отцов-механизаторов и ушел восвояси.
А сеяли они пшеницу, которая в здешних краях ну никак не урождается. То есть в прежние времена, когда Отечество наше было православной державой, местный народ даже торговал пшеницей, потом, когда оно отступало от веры, пшеница еще кое-как вызревала, но вот уж когда оно провозгласило себя страной воинствующих безбожников, пшеница удаваться перестала. Как говорил наш архиерей: «За всю историю человечества не было в мире других дураков, которые провозгласили бы богоборчество государственной политикой. Додумались, е-мое, паки и паки!».
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №75
Соблазн мнимого единобожия
Священник Даниил СЫСОЕВ, кандидат богословия
Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.
Можно привести такой пример. Многие знают Президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более - понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далёкую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах - Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эн-Соф непознаваем и не познаёт ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далёкого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Неслучайно "символ веры" обывателя звучит: "Ну, там Что-то есть. Но что, не знаю".
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №74
О радостотворном плаче
Преподобный Иоанн Лествичник
1. Плач по Богу есть сетование души, такое расположение болезненного сердца, которое с исступлением ищет того, чего оно жаждет, и не находя его, с трудом за ним стремится и горько рыдает в след его. Или иначе: плач есть златое жало, уязвлением своим обнажающее душу от всякой земной любви и пристрастия, и в назирании сердца святою печалию водруженное.
2. Умиление есть непрестанное мучение совести, которое прохлаждает сердечный огонь мысленною исповедию пред Богом. Исповедь есть забвение естества, как некто дабы снести хлеб свой (Пс.101:5).
3. Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного.
Еще статьи...
- №73. Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине
- №72. На реках вавилонских
- №71. И свет во тьме светит
- №70. Люди помнят о Боге, но забыли о Христе
Страница 3 из 11
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»