№18. О бесстыдстве

Обновлено 22.01.2010 13:45 Автор: Admin 05.09.2008 16:29

Печать

СЕНТЯБРЬ - 2008
 
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №18

О бесстыдстве. Проповедь прот. Александра Шаргунова

{mosimage}Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Когда Господь прибыл с проповедью в Гадаринскую страну, некий человек, увидев Христа, с тревогой остановился. Вид его был ужасен. Никто не смел проходить этой дорогой, потому что он держал в страхе всех живущих окрест. Он обладал огромною силою, и не просто своей природной силой, но некоей странной силой. Сатана вошел в этого человека и овладел им. Он был весь во власти сатаны и делал все, что сатана повелевал ему делать. Прежде смерти своей он полностью был в аду, и как заживо погребенный, предпочитал жить не в человеческих жилищах, а в гробах.

Господь показывает, до какой степени человек может деградировать. Зло не останавливается, пока не захватит всего человека. Через тело человека, как говорят святые отцы, как по лестнице карабкается сатана и взбирается, влазит в его душу, пожирает ум и сердце, превращая человека в животное. Он хочет оседлать человека как животное, как свинью, и верхом ехать на нем, направляя его, куда вздумается.

Что поражает в этом бесноватом? Он срывал с себя одежды и нагим ходил всюду. И ему было все равно, как посмотрят на это люди и что они скажут ему. Когда его друзья и родственники, ужасаясь его бесстыдству, связывали его цепями, он разрывал эти цепи, как если бы это были гнилые нитки, и продолжал бегать вокруг, наводя ужас на всех людей. Никакая сила не могла сдержать его. И все-таки была и есть такая сила, которая сильнее всех остальных сил вместе взятых. Сила, которая может сокрушить все легионы, все полки и армии бесовские. Это сила Христова.

Хотя Христос явился на земле в немощной нашей плоти, которая нуждалась в пище, питии и во сне, в Нем была бесконечная сила Божества, Он был человек и Бог. Он был Богочеловек. И Он был исполнен сострадания к людям, которые погибают во грехе. Он видел этот прямой путь, которым идет человечество, что оно в конце концов достигнет в своем прогрессе такого состояния, какого достиг этот бесноватый. 

Господь сжалился над этим человеком и повелел бесам – еще не знающим, что совершит Господь, но уже трепещущим при виде Господа, уже чующим, что Он пришел разрушить царство тьмы – выйти из этого человека. Он направляет их в свиное стадо, как они просили. Почему не в деревья, не в камни? Потому что где свиньи – там нечистота, а нечистые духи любят больше всего нечистоту.

Бесы вышли, и бесноватый был освобожден от их рабства. Человек стал свободным. Он тотчас почувствовал стыд и оделся в свои одежды. Он пришел к Спасителю, как сказано в Евангелии, одетый и в здравом уме, и, как кроткая овца у ног Пастыря доброго, сидел и внимал Ему.

Из всех многочисленных бесов, которыми был одержим этот человек – их был легион – мы с вами обратим сегодня внимание только на одного беса – беса наготы, бесстыдства, которым был охвачен этот человек.

Прежде грехопадения человек жил в состоянии невинности. У него не было даже в помыслах никакого зла. Как чистые младенцы, играющие друг с другом, первозданные люди, Адам и Ева, не помышляли ни о чем плохом, хотя они были наги. Они пребывали именно в состоянии невинности. Божественная благодать была как бы их одеждой. Но когда Адам и Ева согрешили, они увидели свою наготу и поспешили прикрыть ее широкими смоковничными листьями (Быт. 3,7). Позднее их потомки покрывали себя шкурами животных, а затем, с развитием цивилизации, люди начали стричь шерсть и выращивать хлопок, чтобы одеваться в изготовленную из них одежду. Чувство стыда – это естественный инстинкт у всякого человека. Самые дикие люди, живущие в каких-нибудь девственных лесах и степях, никогда не появлялись совершенно нагими.

Только один человек в древние времена обнажил себя, но и то не потому, что он хотел этого. Как повествует Священное Писание, Ной насадил виноградник и впервые пил вино, не зная, что когда человек пьет много вина, он делается пьяным и не знает, что он делает. Ной выпил слишком много сладкого вина. Он опьянел и в этом состоянии сбросил с себя одежду, и упал нагой. Его сын Хам увидел его нагим и засмеялся. Но другой его сын, Сим, был потрясен и смущен. Взяв одежду ноя, Сим, пятясь спиною, подошел к отцу, с тем чтобы не видеть его наготы, и покрыл его. Когда Ной проснулся и узнал, что произошло, он проклял Хама и благословил Сима (Бат. 9, 20-27).

Люди сегодня в наш растленный век стали хамами. Они упиваются сами, не страшась, а радуясь тому, что в вине есть блуд, как говорит Писание (Еф. 5,18). И смеются над пьяными, над их наготою, даже если это их родители. И стараются спаивать как можно большее число людей. Так на наших глазах погибает физически и духовно наш народ.

Но слово наше сейчас о другом зле, о самом главном, которое буквально означает беснование. Как пьяные – да, но лучше сказать – как одержимые бесами – мужчины и женщины вовлекаются жить по законам и по моде, предписанным сатаной. Нравы и мода так развиваются, чтобы было дано непременно место диаволу, чтобы было дано место наготе, бесстыдству.

Посмотрите на сегодняшние уличные рекламы, на то, что показывают по телевидению, и вам станет ясно, что это за беснование, что это за печать сатаны, которой он хочет хотя бы чуть-чуть отметить, но непременно всех людей. А эти детские порнографические журналы типа «Cool» и «Cool girl», заполняющие киоски всех наших городов – то, о чем мы столько кричим, и никто как будто не слышит, никто не протестует! Хотя по существующему еще законодательству это уголовное преступление. Хотя для нормального человеческого восприятия это действительно хуже фашизма и страшнее людоедства. Это не что иное, как полное пожирание личности человека с душою и телом. Кажется, большинство людей это как будто устраивает, большинству нравится, что  такое происходит. Общество в  целом  свыклось с этим злом, и тех, кто осмеливаются протестовать, мир называет лицемерами и ханжами. Ну а в Церкви находятся люди, которые говорят, что «это политика», «это недуховно» и «не наше дело этим заниматься», в то время как сам сатана ставит свою печать на всех людях и на наших детях и набирает все большую силу.

Мы знаем, с чего началась революция 1917 года. Вслед за разгромом Церкви последовали уличные демонстрации совершенно нагих людей с плакатами «Долой стыд!» Они хотели тогда уже навязать бесстыдство нашему народу.  Но то,  что не получилось в 17-м, они успешно делают сейчас, и с новою силою, вдохновляемые сатаной, идут в наступление.

В последние годы бес бесстыдной обнаженности правит бал во всем мире, в Европе и в Америке, и особенно в России. Вы слышали, наверное, о так называемых нудистских пляжах, которые получают все большее распространение в мире, в том числе в традиционно православных странах – в Болгарии и Греции. Недавно было сообщение о том, что в Греции, в Эрмионе, собралась огромная толпа людей во главе с православным епископом и потребовала запрета нудистских пляжей. Официальная власть, однако, пришла в ярость по поводу этого «христианского бунта». На протестующих посыпались оскорбления, а нудистам были возданы похвалы как людям, идущим впереди прогресса. Государство все более берет под свою защиту растлителей.

Мы видим, что тот самый бес, который раздел этого бесноватого в сегодняшней притче, раздевает также людей сегодня. Он хочет, чтобы мужчины и женщины сбросили, хотя бы внутренне, последний фиговый листочек стыда, чтобы они стали совершенно бесстыдными.

Мы вступаем в век наготы и бесстыдства. По всей видимости, приходит время исполниться древнему пророчеству, которое говорит: «Когда вы увидите обнаженных мужчин и женщин на улицах ваших городов, не ведающих стыда, знайте – это знак, что конец мира приближается». Аминь.

 Протоиерей Александр Шаргунов. 15.11.98
 
Читайте также:
 
 №1. Исповедуйся чистосердечно 
 №2. Рецепт духовный 
 №3. Грех отнимает радость
 №4. Мученики по произволению
 №5. Богоотец Иоаким и Анна
 №6. Икона Божией Матери, именуемая «Отрада» или «Утешение»
 №7. Совесть
 №8. Икона Божией Матери «Живоносный источник»
 №9. Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь
№10. Молитва преследуемого людьми
№11. Исповедание во святых отца нашего Афанасия, патриарха Александрийского
№12. Святитель Феофан Затворник. О молитве.
№13. Свт. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой.
№14. Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех
          скорбящих Радость»
№15. АКАФИСТ преподобному отцу нашему Макарию Желтоводскому, Унженскому и
          Свияжскому чудотворцу
№16. Новомученики и исповедники Российские
№17. Преподобным Оптинcкие старцы
№19. ПСАЛОМ 50
№20. Вопль к Богоматери
№21. Мученица Фомаида
№22. Дни памяти усопших
№23. Призывание помощи Духа Святаго на всякое доброе дело
№24. Сокровенный Крылов
№25. Святитель Игнатий Брянчанинов
№26. Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых
№27. Святитель Иоанн Златоуст
№28. Господь смотрит на сердце
№29. Святой священномученик Киприан и святая мученица Иустина
№30. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень
№31. Похоть очей
№32. Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова)
№33. Об исторжении греха из сердца. Сравнение души с садом, а греха с тернием в саду.