.. Макарьевский листок

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

МАРТ - 2009

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №24

Сокровенный Крылов

Жизнь Ивана Андреевича Крылова не изобилует внешними событиями, а для постороннего глаза и чужда каким-либо внутренним движениям. Детство и юношество мало известные, мало вспомянутые как им самим, так и другими. Период зрелости невзрачный, теряющийся в окружающей обстановке. «Этот человек – загадка великая», воскликнул о Крылове Батюшков в 1809 году, когда Иван Андреевич дошел до конца первой половины своей жизни. Его странная неподвижность, связанность плотью, равнодушие к окружающей жизни вызывали удивление. Влечение к еде сделало его объектом непрестанных шуток. Крылов казался скептиком в отношении всего.

Одно время Крылов столь же был увлечен азартом карт, как Ф.М. Достоевский – азартом рулетки. Азартная страсть есть, в сущности, нечто иное, как не преображенная сила души горячей. Вращаясь среди ничтожных интересов, люди со священным пламенем в душе нередко начинают коптеть. Это было у Достоевского, это было и у Крылова. Достоевский преодолел свое раздвоение. Крылов – не смог. Страсть к картам, будучи угашена благоразумными мерами его друзей, начальников и его самого, заменилась вялой и тягучей страстью, которая именуется в аскетической науке «чревоугодием». Плоть взяла, для внешнего глаза, перевес над душевными движениями и волнениями. Но когда смотришь на портреты Крылова и его бюсты – на этого тучного, неподвижного человека с печатью такой же неподвижности в чертах лица, не видишь «плотского» образа. На лице Крылова мы видим печать сосредоточенной думы, мудрости и человечности. Словно в этой горе – алмаз ведения тайн. Пусть алмаз гораздо меньше горы (а для некоторых совсем незаметен среди глыб гранита и глины), но в алмазе – средоточие горы.
 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ФЕВРАЛЬ - 2009

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №23

Призывание помощи Духа Святаго на всякое доброе дело

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Тропарь, гл. 2

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Кондак, гл. 6

Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши.

Благодарение за всякое благодеяние Божие
Тропарь, гл. 4

Благодарни сущее недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славящее Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ЯНВАРЬ - 2009

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №22

Дни памяти усопших

Первые сорок дней после кончины посвящаются сугубым молитвам за усопшего, все эти дни его именуют в молитвах новопреставленным. Особое поминовение совершают в третий день – в воспоминание о том, что Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых «в третий день по Писанием». В девятый день мы молимся о том, чтобы заступлением и молитвами девяти Ангельских чинов душа умершего была помилована. А в сороковой день – в память о том, что Господь наш Иисус Христос вознесся на Небеса в сороковой день по Своем Воскресении. Есть благочестивый обычай совершать также особое поминовение на двадцатый день по кончине и через полгода.

Главными днями памяти усопшего становятся годовщина кончины, а также дни тезоименитства. Обязательно также поминовение во Вселенские родительские субботы: Мясопустную (за неделю до Великого поста), Троицкую (перед Днем Святой Троицы), а также в Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, на Радоницу и в Димитриевскую субботу. Во Вселенские родительские субботы Церковь особо молится о умерших внезапной смертью, о тех благочестивых христианах, которые, перейдя в мир иной на чужбине, от голода и болезней, в море, на пожаре, от бед и несчастий, «узаконенных псалмов и песней памяти не получили». Радоница – это первое поминовение усопших после Святой Пасхи, на 10-й день, во вторник Фоминой недели. Димитриевская суббота была установлена святым благоверным князем Димитрием Донским в память воинов, павших на Куликовом поле. Впоследствии в этот день стали поминать также всех православных христиан.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ДЕКАБРЬ - 2008
 
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №21

Мученица Фомаида

{mosimage}Святая мученица Фомаида родилась в городе Александрии от благочестивых родителей, давших своей дочери истинно христианское воспитание и обучивших ее чтению книг. На пятнадцатом году они выдали ее замуж за одного юношу-христианина. В доме своего мужа святая Фомаида жила честно, всеми уважаемая за целомудрие, кротость, незлобие и другие добрые черты характера. Вместе с ними под одной кровлей жил и отец мужа святой Фомаиды, ее свекор. Прельщаясь красотою своей снохи и разжигаясь плотским вожделением, он, по действию сатаны, замышлял по отношению к ней недоброе; он искал удобного времени для греховного пребывания с нею и, не находя, ограничивался тем, что ежедневно, под видом отеческой ласки, обнимал и целовал ее. Святая же Фомаида по своему целомудрию не предполагала существования у свекра нечистых помыслов и поэтому не находила ничего предосудительного в подобном обращении с нею с его стороны: она была уверена, что оно вытекает из его любви к ней, как дочери, и, почитая свекра как отца, она держала себя с ним с особенно строгой стыдливостью. Муж святой Фомаиды был рыболов, и вот в одну ночь пришли товарищи его по промыслу и увели с собою на ловлю. Воспользовавшись уходом сына, отец его пришел к святой Фомаиде и стал склонять ее на грех. Столь неожиданная опасность привела ее в ужас, и она стала сопротивляться безумному старцу, говоря:
 
- Что ты делаешь, отче? Сотвори крестное знамение и уйди: твой замысел внушен тебе сатаною.

Но старец не внимал ее увещаниям и старался склонить ее, прибегая к бесстыдным словам и действиям. Святая же Фомаида, исполненная страха Божия и целомудрия, оказывала свекру твердое сопротивление: она молила и убеждала его оставить беззаконное и нечестивое желание. Но чем сильнее она противостояла ему, тем настойчивее он понуждал ее, разжигаясь, как огнем, нечистою похотью. Над одром на стене висел меч; сняв его и извлекши из ножен, старец начал устрашать святую Фомаиду, обращаясь к ней с такими угрозами:

- Если не послушаешь меня, то я этим самым мечем отсеку тебе голову. 

Она же отвечала:

- Если даже рассечешь меня на части, то я все-таки никогда не соглашусь на такое беззаконное дело.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

НОЯБРЬ - 2008
 
МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №20

Вопль к Богоматери

{mosimage}О чем молить Тебя, чего просить у Тебя?

Ты ведь все видишь, все знаешь – Сама посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно.

Ты, все претерпевшая, все перемогшая – все поймешь.

Ты, повившая младенца в яслях и принявшая Его своими руками со креста, Ты Одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя.

Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Твоему Сыну.

Я вижу слезу, оросившую Твой Лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика.

О, Богоматерь, О Всепетая, о Владычица. Ничего не прошу, только стою пред Тобою.

Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде бросаю к пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклонится Тебе.

 

Положись на волю Господню    

«…Иной раз бывает так тяжело от всяких противоречий и перекрестных вопросов, что я боюсь даже думать… Так и, кажется, что сойду с ума от своих тяжелых дум»…

«А это от гордости»,- ответил о. Анатолий.

«Какая там гордость, батюшка,- возразил я,- кажется мне, что я сам себя боюсь; всегда я старался быть везде последним, боялся людей, сторонился и прятался от них»...

«Это ничего; и гордость бывает разная. Есть гордость мирская – это мудрование; а есть гордость духовная – это самолюбие. Оно и точно, люди воистину с ума сходят, если на ум свой полагаются, да от него всего ожидают. А куда же нашему уму, ничтожному и зараженному, браться не за свое дело. Бери от него то, что он может дать, а большего не требуй… Наш учитель – смирение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. А благодать Божия – это все… 
   

Страница 9 из 11

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»