..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

«Поп на мерсе»: иеромонах-реаниматолог написал книгу о врачах и чудесах

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Поп на мерсе»: иеромонах-реаниматолог написал книгу о врачах и чудесах

28.11.19

Автор, известный в Москве врач скорой помощи отец Феодорит (Сеньчуков) объясняет, о каком «мерсе» идет речь, что такое чудо, как за 30 лет практики удалось остаться Айболитом

Врач анестезиолог-реаниматолог иеромонах Феодорит (Сеньчуков) – единственный «человек в черном» на огромной московской станции скорой медицинской помощи. Постриг он принял после смерти супруги, но дело всей жизни не оставил. А его с тех пор не оставляют в покое журналисты и просто любопытные.

На днях была презентована книга отца Феодорита «Поп на мерсе», сборник рассказов из жизни и медицинской практики священнослужителя.

 

Патриарх Иерусалимский Феофил III также пригласил Предстоятелей Православных Церквей

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХ ПРИЗВАЛ ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ ВСТРЕТИТЬСЯ И ОБСУДИТЬ ЕДИНСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

22.11.19

Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III в своей речи на вручении ему премии Международного фонда единства православных народов, которое состоялось сегодня в Москве, выразил «глубокую обеспокоенность нынешними трудностями, омрачающими жизнь Церкви, и угрозами, нависшими над нами из-за наших печальных разделений», сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Патриарх Иерусалимский Феофил III также пригласил Предстоятелей Православных Церквей на «братскую встречу в любви» в Иордании, чтобы «обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении», имея, очевидно, в виду события, связанные с предоставлением автокефалии ПЦУ.

 

Психотерапевт – о культуре спора в России

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Есть только два мнения: мое и неправильное». Психотерапевт – о культуре спора в России

Почему у нас нет привычки отстаивать свою позицию

22.11.19

Дарья Рощеня, Наталия Скуратовская

 

Как развить в себе культуру спора, какие методы использовать в конфликте, где взять аргументы и как справиться с темпераментом в тяжелом разговоре? Психотерапевт Наталия Скуратовская – о том, почему мы готовы спорить до драк и не умеем уступать.

– Самые опасные споры часто случаются на религиозной почве. Именно здесь мы наблюдаем негибкость, упертость собеседников: «Ты меня с позиции не сдвинешь», «Батюшка сказал, ему лучше знать». В чем причина такой стойкости в «ценностях», которая со стороны граничит с узколобостью?

– Чаще причина связана со страхом. Ты пытаешься обсудить с собеседником тему неврозов у церковных людей, а человек жестко сопротивляется. Не исключено, что он просто боится осознать, что и сам является таким невротиком. Тогда как ему с этим жить? Куда легче обесценить собеседника, сказать, что все его рассуждения – глупость и чушь.

   

ПАТРИСТИКА И ПАТРОЛОГИЯ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПАТРИСТИКА И ПАТРОЛОГИЯ

Узкий путь святоотеческого богословия. Этюд 1-й

22.11.19

Алексей Сидоров

Введение

В свое время наш известный богослов отец Георгий Флоровский писал, что путь богословия, который проложили святые отцы, «есть единственный истинный путь», поэтому «только через возвращение к отцам может восстановиться в нашем церковном обществе та здоровая богословская чуткость, без которой не наступит искомое православное возрождение»[1].

Причем данный путь полностью исключает всякое топтание на месте. Наоборот, он предполагает постоянное движение вперед, раскрывая тайну широкого и узкого пути, где узкий путь, путь самоуглубления и исихии, открывает необозримые духовные просторы, а широкий лишает зоркости и концептуального видения. Унаследовав от святых отцов неразрывную связь теории с практикой (догматики с аскетикой), что характеризует узкий путь святоотеческого богословия и дает ему живительную силу, русское богословие (а с ним, естественно, и патрология) не может и не имеет права стоять на месте, ибо такое стояние, как и «застывание» в духовной жизни, есть, по сути дела, гниение. Тем более что оно оказалось, в силу определенных исторических обстоятельств, в зависимости от Запада. В этой связи и появились на свет два небольших этюда, из которых первый является хронологически последним, но важность его, на наш взгляд, заставляет поставить его вперед, поскольку второй этюд является подготовкой и как бы эскизным наброском первого.

 

Молитва и ее значение в духовной жизни

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Молитва и ее значение в духовной жизни

14.11.19

Епископ Солнечногорский Алексий

Доклад епископа Солнечногорского Алексия, наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря на круглом столе «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» (Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, 13–14 ноября 2019 года)

В разрабатываемых документах и их обсуждении неизменно затрагивается тема молитвенного делания. Обсуждаются значение молитвы и ее место в монастырском распорядке, возможность или невозможность непрестанной молитвы, исполнение суточного богослужебного круга, объем келейного правила, прилежание к молитве братии, внимание к этому вопросу игумена и многое другое. Эта тема многогранна, поскольку духовная жизнь не является просто сводом правил: она есть истинная жизнь и общение с Живым Богом. Молитва в ней подобна дыханию: пока человек дышит, он живет. Не думаю, что смогу сказать что-то новое для тех, кто более искусен в молитвенном делании, поэтому повторю и в меру сил попытаюсь проанализировать сказанное отцами-подвижниками, опыт которых может вдохновить и чем-то послужить для доброй монашеской жизни в наших обителях.

   

Страница 8 из 233

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»