..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

О проекте документа «Практические аспекты принятия в монастырь и духовного окормления молодых послушников»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О проекте документа «Практические аспекты принятия в монастырь и духовного окормления молодых послушников»

15.03.20

Доклад епископа Солнечногорского Алексия, наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы на региональном круглом столе «Практические аспекты принятия в монастырь. Келейное правило монашествующих» (Пятигорская и Черкесская епархия, Свято-Георгиевский женский монастырь г. Ессентуки, 12–13 марта 2020 года)

Ваши Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство, всечестные отцы игумены и матушки игумении!

Так как с принятия в монастырь и окормления новоначальных начинается созидание каждой обители и тема эта очень важна, мне поручили вновь рассказать о проекте документа «Практические аспекты принятия в монастырь и духовного окормления молодых послушников». Работа нашей группы над документом осуществлялась по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и проходила в рамках деятельности комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества.

 

Беседа с игуменией Георгией

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Если не будет послушания, не будет и спасения»

Игумения Георгия (Щукина)

15.03.20

В марте этого года исполняется 29 лет игуменского служения настоятельницы Горненского Свято-Казанского монастыря в Иерусалиме матушки Георгии (Щукиной). Дата не круглая, однако вспомнить о ней хочется, потому что интерес к тем, кто стоял у истоков возрождения церковной жизни в нашей стране и многое сделал для развития монашества в постсоветский период, постоянен. Примером своей верности Христу такие люди, наши современники, открывают нам высокие духовные горизонты.

11 марта стало известно, что Священный Синод освободил игумению Георгию, приняв во внимание состояние ее здоровья, от обязанностей по управлению монастырем. Архиереи во главе со Святейшим Патриархом выразили матушке благодарность за многолетние труды и постановили быть почетной настоятельницей Горненской обители. Мы публикуем сегодня беседу с матушкой, состоявшуюся несколько лет назад, когда она приезжала в Москву. Верится, что ее ответы порталу «Монастырский вестник» – с трогательными подробностями – помогут монашествующим (особенно новоначальным, недавно избравшим этот путь) и мирянам лучше и ярче представить личность игумении, которая прожила долгую жизнь в Церкви и без малого три десятилетия на Святой Земле.

 

Торт для батюшки и не только

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Торт для батюшки и не только

11.03.20

К большому сожалению, общая ситуация складывается так, что неканоничные священные изображения с просфор и артосов переходят на бытовые продукты питания, что значительно усиливает процесс профанации сакральных образов.

Так, в последнее время всё большее распространение получает обычай изготовления кулинарных изделий с использованием изображений не только православных храмов, но и Креста, Библии (Евангелия), Евхаристических сосудов, ангелов, святых икон и др. Светские производители тортов активно расширяют ассортимент своих изделий за счет «товаров для православных». Так, наряду с заказными тортами к свадьбе, дню рождения, профессиональным праздникам и т.п. появились сладости для празднования Крещения младенца. Кулинары ничтоже сумняшеся предлагают своим клиентам поедать и фигурки младенцев, и ангелов, и Библию, и крещальный крестик с цепочкой…

Некоторые кулинары умудряются изобразить все подробности Таинства Крещения, а заодно и храмовый иконостас. Торт превращается в съедобную «фотографию» происходившего в храме, «фотографию», подлежащую уничтожению в желудках родителей и гостей, ради желания удивить которых и заказываются кощунственные «шедевры кулинарии».

   

Памяти архимандрита Даниила (Воронина)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

НА НЕГО МОЖНО БЫЛО ПОЛОЖИТЬСЯ ДАЖЕ В САМЫХ ПАТОВЫХ СИТУАЦИЯХ

Памяти архимандрита Даниила (Воронина)

11.03.20

40 дней преставления ко Господу духовника Данилова монастыря Москвы архимандрита Даниила (Воронина). Духовного отца вспоминает более 20 лет окормлявшийся у него раб Божий, пожелавший скрыть свое имя.

Он вызывал безоговорочное доверие

– Эх, ты! – сказала мне однажды одна бойкая монахиня, она и после пострига прямо генеральшей оставалась. – Ходишь в Данилов монастырь – и даже не знаешь, что здесь старец есть! – и прямо поволокла меня.

Куда? К отцу Даниилу. Так я впервые и увидел батюшку. Договорились, что мы с ним встретимся после литургии в будний день, и он назначил дату.

Помню, пришел я, служба закончилась, стою, жду его у братского корпуса. Минут 40 проходит.

– Ну, что ж ты? Я же тебя там, в храме, жду! – появляется отец Даниил.

 

«МИЛЕНЬКИЙ АНГЕЛОЧЕК» ИЛИ «ПЛАМЕНЬ ОГНЕННЫЙ»?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«МИЛЕНЬКИЙ АНГЕЛОЧЕК» ИЛИ «ПЛАМЕНЬ ОГНЕННЫЙ»?

О благоговейном отношении к ангелам

11.03.20

В каком виде являлись ангелы праведникам Ветхого и Нового Заветов? Как правильно изображать ангелов и относиться к ним? Безобидны ли изображения «ангелочков» в виде младенцев с крылышками? Об этом размышляет в своем слове схиархимандрит Авраам, духовник Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря (г. Екатеринбург).

Сегодня, братья и сестры, мы поговорим об ангелах. Хотя нам открыто о них немного, но все же, опираясь на Священное Писание, мы можем составить правильное представление о природе этих существ и иметь к ним правильное, благоговейное отношение.

Для начала приведем отрывок из Евангелия от Матфея. Когда жены-мироносицы пришли ко гробу Господню, им явился ангел и возвестил о воскресении Христовом. Вот каково было это явление: «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф. 28, 3). Такой облик имеют ангелы, когда являются в своей славе. Иногда, применяясь к человеческой немощи и желая доставить пользу людям, ангелы скрывают от них свою славу.

   

Страница 3 из 233

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»