.. Новости

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Житие преподобного отца нашего Герасима, жившего на Иордане

17 марта

Святитель Димитрий Ростовский

Великий постник преподобный Герасим был родом из Ликии[1]. Еще с молодости он воспитал себя в страхе Божием и, приняв монашеский сан, удалился в пустыню в глубь египетской страны Фиваиды. Проведя там некоторое время в подвигах благочестия, он снова возвратился в свое отечество в Ликию. Затем он пришел в Палестину, в конце царствования Феодосия Младшего[2], и поселился в Иорданской пустыне, где, как светлая звезда, блистал своею добродетельною жизнью. Там при реке Иордане он устроил обитель. Во время его пребывания в Палестине, в царствование Маркиана и Пульхерии, был в Халкидоне четвертый вселенский собор святых отцов против нечестивого Диоскора, патриарха Александрийского, и архимандрита Евтихия, учивших, что во Христе только одно естество – Божеское; святые отцы осудили их. После появились некоторые еретики, хулившие собор и утверждавшие, будто на нем отвергнуты догматы истинной веры и восстановлено учение Нестория[3]. Таков был один инок Феодосий, зараженной нечестием Евтихия. Пришедши в Иерусалим, он смутил всю Палестину, прельстив не только простых людей, но даже многих святых и царицу Евдокию, вдову царя Феодосия Младшего, жившую в то время в Иерусалиме. С помощью последней и многих, им совращенных палестинских иноков он согнал блаженного Ювеналия, патриарха Иерусалимского, с престола и сам занял его. Оставшиеся верными правоверию много терпели от лжепатриарха Феодосия и уходили в самую глубь пустыни. Первый удалился преподобный Евфимий Великий; за ним последовали и другие святые отцы.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 1 Великого поста

Ин. 1:43-51

Ин.1:43-44. На другой день: Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из: одного города с Андреем и Петром.

Андрей и Петр, беседуя с земляком Филиппом, рассказывали ему и о Господе. Город Вифсаида был небольшой и приличнее мог быть назван деревней.

Ин.1:45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета.

Филипп делится своей радостью с Нафанаилом, и так как Нафанаил был сведущ в Священном Писании, то Филипп отсылает его к закону и пророкам. Если Филипп называет Иисуса сыном Иосифа, то не смущайся, в то время Его еще считали сыном Иосифа. Называет Его «Назарянином», хотя Он собственно был вифлеемлянин, потому что Он родился в Вифлееме, а воспитался в Назарете. Но как рождение Его было многим неизвестно, а воспитание известно, то и называют Его Назарянином, как воспитавшегося в Назарете.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Во среду первой седмицы Великого поста митрополит Феофан совершил повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Успенском женском монастыре

14.03.2019

Вечером 13 марта 2019 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил великое повечерие с чтением третьей части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в  соборе Успенского женского монастыря города Казани.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоиерей Сергий Дятлов и иерей Владимир Луценко. За богослужением молились настоятельница игумения Сергия (Лакатош) с сестрами и прихожане обители. Песнопения повечерия исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Патриарх Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины

03.03.19

Об этом Патриарх Константинопольский Варфоломей написал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. Как сообщалось ранее, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн неоднократно обращался с призывом к диалогу по украинской церковной ситуации при участии всех глав Поместных Православных Церквей.

В ответном послании Патриарха Константинопольского Варфоломея говорится:

«С великой радостью обращаемся к Вам, братски лобызая Ваше Блаженство в Господе!

Мы получили и читали внимательно письмо Вашего Возлюбленного Блаженства, № 100 от 31 декабря прошлого года, в котором Вы просите собрать Собор Предстоятелей Православных Церквей для того, чтобы уладить проблему в Украинской Церкви.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В Казани прошли торжества, посвященные 150-летию со дня первого в истории богослужения на церковно-кряшенском языке

03.03.2019

1 марта в Казани в храме Тихвинской иконы Божией Матери по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана прошли торжества, посвященные 150-летию со дня первого в истории богослужения на церковно-кряшенском языке, совершенного иеромонахом Макарием (Невским), будущим митрополитом Московским и Коломенским.

Казанская крещено-татарская школа, созданная стараниями выдающегося русского миссионера Николая Ильминского и его соратников, впервые услышала полное богослужение на своем родном языке в 1869 году.

Божественную литургию по случаю праздника возглавил настоятель храма, благочинный кряшенских приходов Казанской епархии протоиерей Павел Павлов. Ему сослужили благочинный Алексеевского округа Чистопольской епархии протоиерей Павел Чурашов, профессор Казанской духовной семинарии протоиерей Алексий Колчерин, благочинный Нижнекамского округа протоиерей Александр Колчерин, благочинный Мамадышского округа протоирей Владимир Иванов, руководитель сектора Кряшенской духовной миссии при миссионерском отделе Казанской епархии иерей Димитрий Сизов, кряшенское духовенство Татарстанской митрополии.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В Кизическом монастыре совершена соборная братская Литургия

03.03.2019

1 марта 2019 года в Введенском Кизическом мужском монастыре состоялась праздничная Божественная литургия. В богослужении приняли участие монашествующие клирики Казанской епархии, которые, согласно благословению священноначалия, приписаны для духовного окормления к Кизической обители.

Настоятелю монастыря игумену Пимену (Ивентьеву) сослужили наместник архиерейского подворья священномученика Кирилла Казанского архимандрит Игнатий (Григорьев), наместник Свято-Троицкого архиерейского подворья города Лаишево игумен Никодим (Шушмарченко), наместник Воскресенского Новоиерусалимского архиерейского подворья иеромонах Роман (Модин), настоятель храма преподобного Кирилла Белозерского села Каймары иеромонах Софроний (Саймуллов). В алтаре молились настоятель Спасо-Преображенского храма села Большие Кабаны игумен Александр (Зинин), настоятель Смоленско-Богородицкого храма села Аркатово иеромонах Михаил (Мереняшев) и братия обители.

 

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Мф. 25:31-46

Некоторые люди про своих усопших друзьях говорят, что те смотрят на нас с небес. Но когда спросишь, что их знакомые сделали, чтобы попасть на небо, чтобы оказаться в Царстве Небесном, то у них не всегда находится ответ. Что же необходимо для входа в Царство Христово?

31-33. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Господь Иисус Христос прямо указывает на самого Себя, говоря: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей». Ныне Он явился в бесславии, поношении и поругании; а тогда сядет на престоле славы Своей. И во всех отношениях день тот будет ужасен. Соберутся, – говорит Он далее,– все народы (то есть, весь род человеческий); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец. Ныне не разделены, но смешаны все; а тогда будет разделение, и самое точное. Сперва Он разделяет их местами, и обнаруживает каждого; а потом и самыми наименованиями показывает внутреннее расположение каждого, называя одних козлищами, а других овцами, и показывая, что первые не приносят никакого плода, – так как от козлов не может быть ни малого плода, – а последние – обильный плод, – так как овцы приносят большую пользу тем, что дают волну, молоко, ягнят, чего вовсе не доставляет козел. Впрочем, бессловесные животные приносят плод по своей природе, а люди – по произволу. Потому те из них, которые не приносят плодов, подвергаются мукам, а приносящие плод получают венцы.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В Елабуге состоялось прославление в лике святых протоиерея Павла Дернова и его трех сыновей

28.02.2019 

27 февраля 2019 года, в день убиения протоиерея Павла Дернова и его сыновей Бориса, Григория и Симеона, в Спасском соборе города Елабуги митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен совершили торжественную Божественную литургию.

23 февраля 1918 года в этом соборе протоиерей Павел Дернов произнес свою последнюю проповедь, за которую священника и трех его сыновей расстреляли через несколько дней.

Архипастырям сослужили наместники монастырей, благочинные церковных округов, руководители епархиальных отделов в священном сане, настоятели храмов Татарстанской митрополии.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Гастроэнтеролог Анна Злобина: «Болит живот? Забирайте ребенка из школы!»

27.02.19

«Мама, я в школу не пойду, у меня болит живот». Анна Злобина, гастроэнтеролог, рассказывает, как много может скрываться за этой фразой. Почему рассказ о «сильном учителе» заставляет врача вздрогнуть, что заставляет детей запираться в туалете, бывают ли дети злостными манипуляторами, чем опасны безглютеновые вкусняшки и как выглядят родители, которые не отделились от ребенка?

Нет волшебной таблетки, которая решит проблему школьной столовой

– Вы можете уверенно сказать, что часть пациентов точно попадают к вам из-за плохого школьного питания?

– Ко мне приходят дошкольники и школьники. И у родителей первых проблема: как же мой ребенок пойдет в школу и что он будет есть, у нас аллергия, непереносимость и так далее. Что делать? Идти в школу, деваться некуда.

В первом-втором классе – стресс первого учебного года, походы строем в столовую, другой режим питания. Адаптироваться смогут лишь 30%, остальные 70% окажутся в кабинете у врача. Это дети, которые в будущем получат гастродуоденит, гастрит, холецистит, запор и другие проблемы. На школьное питание наложатся стрессы и психосоматика, и мы получим букет заболеваний. Плюс к этому с 11-12 лет дети выйдут из-под контроля родителей и начнут покупать вредное: чипсы, колу, фастфуд.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

“На подводной лодочке” в Исаакиевском соборе. В этой песне нет ничего, кроме примитивного идиотизма

27.02.19

Концертный хор Санкт-Петербурга спел в Исаакиевском соборе песню о ядерном ударе авторства Андрея Козловского. Так хор под руководством заслуженного артиста России Владимира Беглецова поздравил военнослужащих в День защитников отечества. Песня была исполнена после основной программы. Появившиеся в социальных сетях видео выступления “На подводной лодочке” вызвали неоднозначную реакцию. Комментирует протоиерей Георгий Митрофанов.

То, что произошло, могло поначалу показаться фейком и даже провокацией. Но на самом деле, насколько мне известно, как у исполнителей, так и слушателей, произошедшее не вызвало никаких особенных эмоций. И именно это обстоятельство свидетельствует о духовном одичании наших современников, в том числе тех, кто считает себя приобщенным к культуре.

Конечно, эта ерническая песня, написанная в начале 80-ых годов и пародирующая советскую внешнюю политику с её оголтелой агрессивностью, тогда, возможно, и могла вызывать улыбку. Впрочем, исполнялась она во время кухонных застолий или диссидентских посиделок. Потом она потеряла свою актуальность. Но сейчас она звучит в высшей степени кощунственно!

Мы так много говорим о жертвах войны, о том, как страшна война, вообще, теме войны придаем невероятное большое значение…

С художественной точки зрения стихотворение, переложенное на простенькую музыку, само по себе  выглядит убого. Но в стенах храма, да еще Исаакиевского собора, олицетворяющего собой лучшие традиции русской культуры вообще и церковной культуры в частности – этому произведению не место.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ, АПОСТОЛ АЛТАЯ

1 марта

Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года на празднование Покрова Божией Матери, в сел Шапкино Владимирской губернии. Отец его, Андрей Иванович, служил причётником сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. С детства мать приучила маленького Михаила к молитве. Любимым чтением юного Михаила были творения святого Тихона Задонского, Ефрема Сирина и житие преподобного Серафима Саровского.

В 1854 году он закончил Семинарию (здесь ему дали фамилию – Невский), и, согласно своему желанию служить делу проповеди Евангелия, поехал в Алтайскую миссию рядовым сотрудником, хотя по блестящим успехам мог бы продолжить обучение в Академии. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв, память 18 мая) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Первое время будущий Святитель служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места, изучал алтайский язык.

16 марта 1861 года он принимает монашеский постриг с именем Макария, в честь преподобного Макария Великого. На следующий день его рукополагают в иеродиакона, а 19 марта – в иеромонаха. Теперь начинается его самостоятельное миссионерское служение. Сначала в Чемальском стане, а затем в Чулышмане. Успех проповеди мог быть лишь в том случае, когда народу несли слово Божие на его родном языке. Поэтому отец Макарий в совершенстве овладел алтайским языком и его наречьями. И многие годы он посвящает переводу богослужебных книг на алтайский язык, работая над этим в Санкт-Петербурге и в Казани.

   

Страница 3 из 128

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»