.. Новости

News

В день памяти преподобного Серафима Саровского

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В день памяти преподобного Серафима Саровского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре

01.08.19

1 августа 2019 года, в праздник обретения мощей преподобного Серафима (1903), Саровского чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. В этом году отмечается 28-летие со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского.

У святых врат Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали архиереи, прибывшие на торжества в Дивеево, настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами монастыря.

Святейший Владыка возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Преображенской площади монастыря у раки с честными мощами преподобного Серафима, по сложившейся традиции принесенными перед началом богослужения из Свято-Троицкого собора и поставленными за престолом.

 

Святой Евгеньич. Как работает врач, которого знает весь уличный Петербург

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Святой Евгеньич. Как работает врач, которого знает весь уличный Петербург

1.08.19

Двадцать лет Анатолий Евгеньевич Курковский лечит бездомных: осматривает, вакцинирует, перевязывает, выписывает направления на «прожарку» и в тубдиспансер. Еще потихоньку подкармливает и одевает за свой счет. Весь уличный Петербург его знает. Мнение бездомных пациентов о докторе единогласное: «Евгеньич? Он святой!»

В маленьком коридоре не протолкнуться: все четыре стула заняты, рядом на полу тоже сидят люди. Те, кому не хватило места, стоят в проходе, прислонившись к стенам с позапрошлогодними плакатами. Кто-то переговаривается, кто-то тихонько дремлет, нахохлившись, как птица. Время от времени в тихих диалогах вспыхивают перебранки, как сигнальные огни, и так же быстро гаснут. В углу молодой мужчина переобувается, сложив рядом нехитрый скарб и стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Он, судя по всему, и здесь в первый раз, и на улице недавно. Ему стыдно и неловко за себя, и он, возможно, еще думает об окружающих его людях «они». Остальная очередь — бездомные с солидным стажем уличной жизни: у кого 2-3 года, у кого и все 15.

 

Священник всегда прав? И как смириться с несправедливостью в храме?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Священник всегда прав? И как смириться с несправедливостью в храме?

Что делать, если священник неправ, а вы, простой прихожанин, правы и точно это знаете? Как строить свои отношения с духовным отцом, если вы с ним не согласны? Такие вопросы возникают перед прихожанами не так уж редко и каждый раз ставят их в мучительное положение — то ли доказывать свою правоту перед священником, то ли оставить все как есть, промолчать, смириться и попытаться по-другому взглянуть на ситуацию.

   

Как избавиться от страха и начать жить?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Как избавиться от страха и начать жить?

Размышляет протоиерей Павел Великанов

30.07.19

Практически каждое светское издание периодически публикует статьи, озаглавленные примерно так же, как и этот материал. Тема страха и попыток его преодоления во все времена волновала человечество. И сегодня в нашу редакцию регулярно приходят письма, в которых люди пишут о своих тревогах и опасениях. Кто-то переживает за семейные отношения, другие страшатся за будущее своих детей, третьи рассказывают об ужасе, который испытывают, когда думают о болезни или смерти — своей или близких.

О том, что же может стоять за нашими мучительными тревогами, возможно ли с ними бороться и есть ли у Церкви «вакцина» от страха, «Фома» поговорил с протоиереем Павлом Великановым.

Страх перед будущим

Как избавиться от страха и начать жить?– В послании апостола Иоанна мы встречаем такие слова: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин 4:18). Получается, что для апостола самый обычный страх становится самой главной преградой для совершенной любви?

Но ведь в жизни мы встречаем прямо противоположное. Чем больше мы любим кого-то, тем больше боимся такого человека потерять. Чем сильнее любовь, тем глубже страх. Как же тогда возможно сопоставлять эту мысль апостола с действительностью, если она ей противоречит?

– Мне кажется, здесь возникает путаница понятий. Сначала мы должны определить, что такое страх. Страх – это состояние оцепенения. Состояние паралича душевных сил, когда человек оказывается неспособным адекватно воспринимать происходящие вокруг него события и не может рационально на них реагировать. Говорят: «он замер от страха», «смотрел с ужасом», «страх охватил его всего, с ног до головы…». Но то, о чем Вы говорите, это скорее состояние тревожности и беспокойства, а не страха как такового, не «ужаса». И я бы не стал между ними ставить знак равенства.

 

Неделя 5 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 5 по Пятидесятнице

Исцеление двух бесноватых

Мф. 8:28-34; 9:1

Мф.8:28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Овладев двумя человеческими существами, бесы стали пользоваться ими как своим орудием для причинения зла другим людям. Ибо главная особенность людей, которыми овладели нечистые духи, – творить лишь мерзости и зло. И оба были так жестоки и злы, что никто не смел проходить тем путем. Но почему они любили жить в гробах (в пещерах, где погребали покойников)? Потому, что демонам хотелось во многих посеять пагубное учение, как будто души умерших превращаются в бесов. Ты скажешь, что сами бесноватые взывают: я душа такого-то человека! Но и это – хитрость и обман дьявола. Не душа какого-нибудь умершего вопиет, а притворяющийся так демон, для обольщения слушателей. Если бы душа могла войти в существо дьявольское, то тем более она могла бы войти в свое тело. Притом нельзя представить, чтобы человек в состоянии был изменить свою бестелесную природу в другое существо. Если невозможно это в отношении к телам, так как никто не может превратить тела человеческого в тело ослиное, то тем более невозможно это в отношении к невидимой душе, которую никто не может превратить в существо демонское. Это – бредни пьяных старух и детские страхи.

   

Страница 2 из 221

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»