News
Куда идти маме особого ребенка, когда ей самой нужна помощь
«Я вам честно скажу: о страшном думает каждая вторая». Куда идти маме особого ребенка, когда ей самой нужна помощь
Что делать, если твоя жизнь — сплошная истерика, которая никогда не кончится
15.10.20
Ольга Кожемякина
Одни мамы кричат и срываются, другие — замыкаются в себе. Кто-то из них так погружается в лечение, развитие и уход за особым ребенком, что потом не остается сил утром одеться и провести расческой по волосам. Когда мама доходит до края, она может решиться на страшное. Часто с мамой ребенка с особенностями не оказывается человека, который мог бы ей помочь. О том, чтобы обратиться за помощью — да и куда? — она иногда даже не думает.
— Я вам честно скажу: о суициде думает каждая вторая такая мама. Ни одна мама не хочет, чтобы ее взрослый ребенок попал в ПНИ, когда ее не станет. У меня тоже есть такие мысли, — рассказывает Валерия из Львова. У ее ребенка — тяжелая форма аутизма.
Основными причинами своих тяжелых состояний мамы называют растерянность, когда, подозревая о диагнозе, не знаешь, к какому специалисту идти, а после — полную неопределенность: как и куда двигаться дальше, уже с диагнозом. Женщина впадает в панику — куда бежать? В России сегодня нет системы сопровождения таких семей.
Сложности вызывает и материальный вопрос. Если женщина одна, у нее нет нормального дохода, вывезти на себе ситуацию практически невозможно. Она не может работать сама — оставить ребенка не на кого.
Пандемия абсурда
Пандемия абсурда
15.10.20
Игумен Нектарий (Морозов) перенес коронавирусную инфекцию —50% поражение легких, пневмония и то самое «матовое стекло» на компьютерной томографии (КТ). Ее, как и тест на ковид, пришлось делать платно — в Саратовской области многим заболевшим эти диагностические инструменты недоступны. Людей с высокой температурой и кашлем нередко оставляют лечиться дома, предлагают обильное питье и арбидол. Игумен Нектарий рассказал «Правмиру» о том, что он узнал о борьбе с пандемией, пока лечился сам.
Вкратце картина в нашей саратовской реальности такая. У человека появляются симптомы, приходит врач и советует пить… арбидол и много жидкости. Про тест речи в абсолютном большинстве случаев нет.
Заболевший пытается сделать тест платно (если у него достаточно средств, разумеется: в некоторых лабораториях в Саратове стоимость теста доходит до 3000 рублей), но если у него хоть какие-то признаки ОРВИ, то в сдаче теста ему отказывают. Ему становится хуже, он пытается сделать КТ, слыша отовсюду, что главный способ понять, каково реальное его состояние, это именно компьютерная томография. Однако с признаками ОРВИ нельзя и на КТ (реальность такова, что иногда в платных клиниках на симптомы закрывают глаза, иногда нет, но в любом случае очередь растягивается на долгие дни, порой — на неделю).
Противовирусный успех
Противовирусный успех. За что присуждена Нобелевская премия по медицине
Гепатитом C болеют более 70 млн человек в мире
09.10.20
Харви Алтер, Майкл Хьютон и Чарльз Райс получили премию по физиологии и медицине «за исследования вируса гепатита C», вызывающего тяжелые заболевания печени – цирроз и рак.
Вирусный гепатит существует в нескольких формах, но самые распространенные из них – A, B и C. Гепатит А – форма более легкая и передается проще, через воду и еду. Гепатиты B и C передаются вместе с кровью. Гепатит B был изучен ранее: возбудителя выделил Барух Блумберг еще в 60-е годы, Нобелевскую премию за это он получил в 1976 году.
Однако оказалось, что тесты на гепатиты A и B не решили проблему возникновения гепатита у пациентов, которым переливали донорскую кровь. Этот эффект обнаружил американец Харви Олтер еще в 1975 году, он же обнаружил, что этим вирусом, кроме людей, болеют шимпанзе – так были найдены единственные доступные для этой болезни животные модели.
От масок умирают? Правда ли это — объясняет врач пульмонолог
От масок умирают? Правда ли это — объясняет врач пульмонолог
09.10.20
«Я в ней задыхаюсь», «так мы дышим углекислым газом», «да они вообще не помогают» — интернет наводнили мифы о масках. Но как врачи проводят в маске по 12 часов без вреда для здоровья, почему ткань не пропускает вирус и кого мы защищаем на самом деле — себя или окружающих? Все это «Правмир» обсудил с врачом-пульмонологом Василием Штабницким.
А что, если разовьется гипоксия?
— Правда ли, что в маске мы дышим углекислым газом, который сами и выдыхаем?
— Такой опасности нет, поскольку маска проницаема как для кислорода, так и для углекислого газа. То есть никаких рисков здесь быть не может, углекислый газ там не задерживается.
Гигантские дыры, которые втягивают всё
Гигантские дыры, которые втягивают всё. За что присуждена Нобелевская премия по физике
Снова наградили астрофизиков — теоретика и двух экспериментаторов
09.10.20
Второй год подряд астрофизика оказывается в фокусе Нобелевской премии по физике: лауреатами 2020 года стали Роджер Пенроуз, Райнхард Генцель и Андреа Гез — исследователи долгое время загадочных черных дыр. Андреа Гез стала четвертой женщиной-лауреатом Нобелевской премии по физике.
Человек-оркестр
Самый известный из тройки лауреатов — британец Роджер Пенроуз. Но не удивляйтесь, если вам на ум приходит что-то красивое и далекое от страшных черных дыр — это именно он, исследователь мозаик Пенроуза, которыми даже мостят полы.
Еще статьи...
Страница 6 из 250
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»