.. Новости

News

Издательство Санкт-Петербургской духовной академии представляет новый научный журнал

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Издательство Санкт-Петербургской духовной академии представляет новый научный журнал

04.12.18

30 ноября Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии представило первый номер нового научного журнала «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях». Новое издание пополнило научную периодику Академии на Неве, состоящую из семи журналов во главе с «Христианским чтением», входящим в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

С 2014 года «Палеоросия» издавалась как альманах, основанный независимыми исследователями, а 29 марта 2018 года была учреждена как журнал. Новое издание включено в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), а также имеет цифровой идентификатор в интернете (DOI). Планируемый тираж 250 экземпляров.«Палеоросия» – Издательство Духовной Академии представляет новый научный журнал

 

Интернет-совещание по перспективам развития программ подготовки иконописцев

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Учебный комитет Русской Православной Церкви провел интернет-совещание по перспективам развития программ подготовки иконописцев

04.12.18

29 ноября 2018 года в Учебном комитете Русской Православной Церкви состоялось совещание-вебинар по перспективам развития иконописного образования. Работу совещания возглавил председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов. Почетным участником мероприятия стала проректор по культуре Санкт-Петербургской духовной академии Елена Михайловна Гундяева.

В ходе совещания опытом реализации программ подготовки иконописцев поделились заведующий иконописной школой Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков), заведующий иконописным отделением СПбДА архимандрит Александр (Федоров), заведующий иконописной школой Тобольской духовной семинарии священник Виталий Ведерников, преподаватель иконописного отделения Курской духовной семинарии Н.Н. Афанасьев. О работе кафедры истории и теории церковного искусства в МДА рассказала ее заведующая Н.В. Квливидзе.

 

Почему Иоанн Златоуст призывал бить богохульников?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Освяти руку ударом»

Почему Иоанн Златоуст призывал бить богохульников?

04.12.18

Может ли христианин в ответ на богохульство ударить человека, если другие средства воздействия оказываются бесполезными? Споры об этом продолжаются на просторах Интернета уже не первый год. Главным аргументом в пользу силового решения вопроса обычно приводятся слова Иоанна Златоуста «освяти руку ударом», «сокруши уста», «ударь его по лицу», произнесенные святителем как раз в адрес богохульников. Для одних христиан они звучат утешительно и воспринимаются чуть ли не как прямая санкция на применение силы везде, где им видится богохульство. Другим они режут слух и смущают нравственное чувство, несмотря на высочайший авторитет святителя.

Аргументы первых достаточно просты и понятны: раз Златоуст сказал, значит — можно, нужно и даже должно.

Аргументы вторых обычно куда менее конкретны и основаны скорее на глубоком ощущении несопоставимости этого призыва со всем массивом новозаветных текстов и православного Предания в целом. Да и в трудах самого Златоуста подобный призыв встречается лишь однажды (иначе всем известная цитата в сетевых спорах неизбежно оказалась бы дополнена другими, сродными ей по смыслу).

   

«ОБРАТИЛАСЬ К СТАРЦУ И ТЕПЕРЬ СТРАДАЮ. РАЗВЕ ТАК МОЖЕТ БЫТЬ?»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«ОБРАТИЛАСЬ К СТАРЦУ И ТЕПЕРЬ СТРАДАЮ. РАЗВЕ ТАК МОЖЕТ БЫТЬ?»

04.12.18

Протоиерей Владимир Воробьёв

В последнее время в редакцию «Фомы» все чаще приходят письма с вопросами о старчестве и духовничестве. Вот типичные их примеры:

«Здравствуйте! Есть ли прозорливые старцы в наше время? Мне нужна помощь!»

«Я год встречался с девушкой, которую очень люблю, а расстались потому, что мама против нее категорически, даже к старцу ходила, и он сказал: пускай подумает хорошо, надо ли ему это… А как это понять? Вот мои родные и сказали — расставаться. Мне очень трудно и больно без нее, не могу места найти. Что делать?»

«Почему воля Божья, которая была открыта прозорливому старцу (у меня был вопрос медицинского характера), то, что предсказывает старец, когда-то происходит, А КОГДА-ТО — НЕТ?.. Я причащаюсь раз в две недели, смертными грехами не грешу. Что еще можно предпринять? Мне очень надо, чтобы то, что сказал старец, произошло».

 

Неделя 25 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 25 по Пятидесятнице

Лк. 10:25-37

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что  мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

За разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне.

   

Страница 4 из 202

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»