..

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в ней же говорится и о целомудрии и о противоположном ему зле

Cвятитель Григорий Палама

До пришествия Христова мы все имели оное, бывшее от Праотцев, проклятие и общее и то же осуждение, вложенное во всех от одного Праотца, как от родового корня передаваемое и со-наследованное вместе с естеством; каждый же за то, что он сам в индивидуальном порядке совершил (за жизнь), получал в своем лице от Бога похвалу или же подпадал порицанию, но никто ничего не мог сделать против оного общего проклятия и осуждения и от начала к нему и чрез него к дальнейшему потомству переходящего злого наследия. Но пришел Христос, Освободитель естества, обращающий общее проклятие в общее благословение, и от Непорочный Девы восприяв повинное наше естество, и в Самом Себе в новом лице представив его, не имеющем участия в древнем семени, явил его неповинным и оправданным, так чтобы от Него затем по Духу рожденные, пребывали свободными от оного прародительского проклятия и осуждения. Таким образом, разве есть нечто не допускающее каждому человеку быть участником благодати Его? Есть ли кто не получающий от Него отпущения грехов своих? Нет, этого не может быть. Потому что Он не отдельную часть восприял от нас, но, восприяв (полное) наше естество, новосотворил (обновил) его, соединившись с Ним по Своей Ипостаси; и таким образом, Он, воистину, желающий всем спастись, преклонив небеса, ради всех сошел (на землю); и чрез дела и слова и Страсти явив весь путь спасения, восшел на небеса, привлекая туда уверовавших в Него.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В неделю мытаря и фарисея

Характер мытаря и фарисея

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Возлюбленные братия! В ныне чтенном Евангелии мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о мытаре и фарисее.

По какому поводу Господь сказал эту притчу? Он сказал ее к людям, которые обольщены и обмануты самомнением, полагаются и уповают на свою праведность, на свои добрые дела, смотрят из своего самомнения и самообольщения на прочих людей, их уничижают, то есть, низко думают о них, презирают, осуждают, злословят и тайно, в душе своей, и явно, пред человеками.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Страдание святого мученика Трифона

14 февраля


Святой Трифон родился в стране Фригийской, в селении Кампсад, близ города Апамеи[1]. Еще с юных лет почила на нем благодать Божие и Господь даровал ему силу чудотворения[2], дабы не только из уст сего младенца, но и из чудесных его дел совершить Себе хвалу. В Великих Минеях Четьих[3] много повествуется об исцелениех от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему. Мы же сначала расскажем об одном из многих его чудес, свидетельствующих о великой благодати Божией, почивавшей на нем, а затем будем повествовать об его страдании за веру Христову.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Дайте мне икону, чтоб дела в бизнесе шли». Но задача иконописца совсем в другом

11.02.19

Как отличить настоящую икону от той, что не может стать окном в Горний мир, бывают ли иконописцы-атеисты и почему люди покупают украшенные картинки, а новый храм просят расписать от пола до потолка? Об этом – в беседе с протоиереем Николаем Чернышевым, клириком храма святителя Николая в Кленниках, иконописцем, членом Патриаршей искусствоведческой комиссии.

К иконе есть запросы современности

– Для чего современному человеку икона?

– Икона – это неотъемлемая и существенная часть нашего исповедания. Так что этот вопрос сродни вопросу: для чего современному человеку Церковь?

Еще в середине девятнадцатого века Феодор Михайлович Достоевский устами одного из своих персонажей говорил, что мир вышел на иную дорогу, имея в виду и нравственные приоритеты современного ему общества, и привычные формы культуры. Сегодня мы отчетливо видим, что среди прочего и искусство стало совершенно иным, в нем появились и новые стили, и целые новые миры. Но Церковь, несмотря на изменения всех внешних декораций, жива. Человек приходит в Церковь, наверное, для того, чтобы почувствовать свою связь с тем, что вне этих временных, изменчивых форм: связь с вечностью, с Небесами, с Господом нашим Иисусом Христом, для того, чтобы помолиться и получить некий ответ. То же самое можно сказать и об иконе: она жива и востребована, несмотря на появление новых и новых пластических форм изобразительного искусства, соответствующих своему времени.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 32 по Пятидесятнице

О Закхее

Лк. 19, 1-10

Некоторые утверждают, что  чиновниками должны становиться люди богатые. Считают, что человек, у которого денег как грязи,  воровать не будет. Хотя нас уже не удивляет, когда одного из руководителей управления экономической безопасности ловят на взятке в особо крупном размере. А в квартире борца с коррупцией находят валюту на общую сумму 9 миллиардов рублей! Соблазнительны деньги! Блеск золота с давних времен очаровывает очи Адамовых потомков, зараженных греховностью, и где вращаются деньги, туда редко-редко не вкрадываются злоупотребления. Две тысячи лет тому назад, так же встречались поклонники мамоны. Мытари в особенности вдавались в лихоимство и превосходили других особенным искусством вымогательства. Они работали на оккупационную римскую власть и взимая государственный налог, злоупотребляли своим служебным положением.  Когда лихоимство обращается в страсть, тогда оно позволяет себе все насилия, все угнетения ближних. В помощь страсти лихоимства приходит страсть лукавства и лицемерства. Из соединения их является расположение к придирчивости, привязывающейся под предлогом неупустительного исполнения законов ко всем мелочам, изобретающей виновность для невинных, усиливающихся придать таким поведением вид справедливости бесчеловечным притеснениям и жестокостям, совершаемым над своим народом. По такому характеру своему сборщики налогов служили предметом ужаса, презрения и их приравнивали к язычникам(Мф. 18,17). И если столь скверной репутацией пользовались мытари вообще, то какая же репутация была у одного из их начальников? А одним из таких начальников мытарей был Закхей, о котором и повествует Евангелие.