.. Новости Статьи

Статьи

Каноническое законотворчество и каноническая рецепция

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Каноническое законотворчество и каноническая рецепция

05.03.18

Величко А. М.

Канонические правила в настоящее время регулируют исключительно внутреннюю жизнь Православной Церкви, хотя были введены государственной властью в эпоху, когда церковные структуры являлись органической частью Восточной Римской, затем Византийской империи. Для византийского общества следование канонам было обязательным, поскольку те имели статус права ничуть не меньший, чем светские законы. В настоящее время ситуация изменилась. Всё чаще можно наблюдать дискуссии, в ходе которых звучат призывы к пересмотру состава и содержания канонов. В представленной статье автор делится с читателями своей точкой зрения на эти вопросы, обращаясь к законотворческому наследию Православной Церкви, а также рассказывает о так называемой канонической рецепции, при которой Церковь убеждается в правильности тех или иных канонических правил.

 

Образы богослова и пастыря в духовном наследии преп. Паисия Святогорца

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Образы богослова и пастыря в духовном наследии преп. Паисия Святогорца

05.03.18

Фетисов Тимофей, протоиерей

Преподобный старец Паисий Святогорец — один из самых уважаемых и широко почитаемых святых XX века. Он известен не только своей святой жизнью, но и творениями, в которых затрагивает разные аспекты духовной жизни. Темой своей статьи протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Донской духовной семинарии, избрал образ пастырства в наследии старца. Пользуясь отсылками к книгам афонского подвижника, автор рассказывает, чем стоит руководствоваться, выбирая для себя путь священства, и каким должен быть современный священник, чтобы заслуженно именоваться пастырем.

 

Проблема влияния таинств на нравственную жизнь христианина в трудах митр. Вениамина (Федченкова)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Проблема влияния таинств на нравственную жизнь христианина в трудах митр. Вениамина (Федченкова)

05.03.18

Куликов Филипп, протоиерей

Статья посвящена изучению проблематики нравственного богословия, а именно влиянию церковных таинств на нравственную жизнь христианина. Автор статьи предлагает обратиться к трудам митрополита Вениамина (Федченкова), в которых можно найти необходимые рассуждения по данному вопросу.

Связь христианской нравственности с церковными таинствами очевидна и как факт христианской жизни не нуждается в обосновании. Однако содержательная сторона этой фактической действительности религиозного опыта чрезвычайно обширна и многообразна. Разумеется, для этой содержательной стороны требуется осмысление, систематическое описание и теоретическое обобщение.

   

Православное заупокойное богослужение в осмыслении святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского, исповедника и песнописца

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Православное заупокойное богослужение в осмыслении святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского, исповедника и песнописца

05.03.18

Стрельцов Афанасий, иеромонах

Заупокойные богослужения и поминовение усопших — важная часть богослужебного круга, которую исследовал епископ Афанасий (Сахаров). В своем труде святитель подробно разбирает все заупокойные богослужения Православной Церкви в течение года, приводя их историческое значение, а также рассказывает, как лучше мирянину молиться за усопших.

Минувшее столетие в истории нашей Церкви было временем испытания на прочность веры в Господа. Господствующая идеология того времени выстраивала жизнь общества вдали от Бога. Поэтому все, что было связано с религией, оказывалось вне закона и должно было быть искоренено. Закрывались монастыри и храмы, начинались гонения на христиан, церковная жизнь приходила в упадок. Сотни тысяч людей духовного звания и мирян проявили свою верность Богу, идя путем мученичества и исповедничества. Будучи в разных жизненных обстоятельствах, занимая разное положение в жизни Церкви и общества, все они были едины в одном — в своем желании быть со Христом. «Последуя Христу, Православная Церковь <…> взошла на свою Голгофу, день за днем, год за годом распинаемая новой богоборческой властью»[1]. Но и одновременно с этим: «Это было время великих духовных подвигов. Пожалуй, с первых веков христианства не появлялось за такой короткий период столько мучеников за веру, столько бесстрашных исповедников, для которых "жизнь — Христос и смерть — приобретение" (Фил. 1:21)»[2]. Именно в такой период времени пришлось нести свое архипастырское служение и заниматься литургической деятельностью святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику и песнописцу.

 

Язычество, прикрытое Православием, или Куда идут последователи протоиерея Владимира Головина?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Язычество, прикрытое Православием, или Куда идут последователи протоиерея Владимира Головина?

05.03.18

Протоиерей Александр Новопашин

Итак, вернемся к вопросу о ситуации вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина. И начну я, пожалуй, с неожиданного вопроса. Что делает Православие православным? Уж простите меня за эту кажущуюся тавтологию. Не формальная, конечно же, принадлежность человека к конкретной православной общине (Поместной Церкви) по факту принятого в ней Крещения и даже не облачение данной персоны священным саном или иерархической должностью. Главнейшее и важнейшее основание, на котором стоит Православие, – это Священное Предание Церкви, т. е. литургическое и святоотеческое наследие. А разве не Евангелие вопросит удивленный читатель? Увы, но в том-то и дело, что на сегодняшний день любой сектант, пастырь вновь образовавшейся неопротестантской секточки, а таковые образуются чуть ли не каждый день, гордо несет над своей головой Евангелие и громогласно декларирует «Мы – истинная церковь, мы проповедуем Евангелие!»

   

Страница 7 из 51

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»