.. Новости Николай Сербский

Николай Сербский

Евангелие о богатом улове рыб

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Евангелие о богатом улове рыб

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Лк., 17 зач., 5:1-11

Бог является подателем всех благих даров. И всякий дар Божий совершен настолько, что заставляет людей удивляться. Чудом и ничем иным является дар Божий, которому удивляются люди. А люди удивляются дарам Божиим из-за совершенства сих даров. Если бы люди были райски чисты и безгрешны, они не ждали бы, пока Бог воскресит умершего, или умножит хлебы, или наполнит сети рыбой, чтобы воскликнуть: "Вот чудо!"; но о всякой вещи, сотворенной Богом, о всяком часе и всяком дыхании своей жизни сказали бы: "Это чудо!" Однако с тех пор как грех стал для людей привычкой, сквозь грех и все бесчисленные чудеса Божии в мире превратились для человека в тупую привычку. Чтобы от этой привычки человек полностью не отупел, не увял и не оскотинился, Бог по милосердию своему к болящему человечеству прибавляет к своим бесчисленным чудесам еще, лишь бы пробудить человека и отрезвить его, избавив от мрачной душепагубной привычки к чудесам как нечудесам.

 

Неделя шестнадцатая по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя шестнадцатая по Пятидесятнице

Евангелие о талантах

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Мф., 105 зач., 15:14-30


Бог создает неравенство, люди ропщут на неравенство. Разве люди мудрее Бога? Если Бог создает неравенство, значит, неравенство мудрее и лучше, чем равенство.

Бог создает неравенство для блага людей, люди не могут увидеть в неравенстве своего блага.

Бог создает неравенство ради красоты неравенства, люди не могут увидеть в неравенстве красоты.

Бог создает неравенство ради любви, которая неравенством разжигается и поддерживается, люди не могут увидеть в неравенстве любви.

Сие есть древний человеческий бунт ослепленности против прозорливости, безумия против мудрости, зла против добра, безобразия против красоты, ненависти против любви.

 

Евангелие о любви

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя пятнадцатая по Пятидесятнице

Евангелие о любви

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Мф., 92 зач., 22:35-46


Всякий, желающий посрамить Бога, сам бывает посрамлен, а Богу предоставляет случай еще больше прославиться.

И всякий, старающийся унизить праведника, в конце концов унижает себя, а праведника еще более возносит.

Кладущий камень на пути праведника сам о него претыкается, а праведника лишь принуждает вскарабкиваться на склон, откуда тот видит еще больше.

   

О преподобном Силуане Афонском

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О преподобном Силуане Афонском

Свт. Николай (Велимирович)

Об этом дивном монахе можно сказать лишь одно - сладостная душа. Сладостность этой души ощутил не только я, но всякий паломник Святой Горы, который общался с ним. Силуан был высоким, крупным, с большой черной бородой, и своим внешним видом не сразу привлекал незнакомого человека. Но одного разговора с ним было достаточно, чтобы человек его полюбил. "Господь нас неизреченно любит", - говорил каждому отец Силуан. И при этих словах глаза его всегда наполнялись слезами. Они были красны от слез. Больше всего он говорил о любви Божией к людям. Когда кто-нибудь жаловался ему на свою скорбь либо искушение, Силуан утешал и подбадривал его словами о любви Божией. "Знает Господь, что ты страдаешь, но Его любовь согреет тебя, как солнце греет землю. Не бойся, это для твоего же блага".

 

Евангелие о браке Царского Сына

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице. Евангелие о браке Царского Сына

Мф., 89 зач., 22:2-14.

Бог хочет, чтобы человек веровал в него больше, чем в кого бы то ни было и во что бы то ни было в мире.

Бог хочет, чтобы человек надеялся на Него больше, чем на кого бы то ни было и на что бы то ни было в мире.

Но более того: Бог хочет, чтобы человек всею своею любовью был привязан исключительно к Нему и в то же время лучами этой любви привязывался к творениям Божиим, находящимся вокруг.

Сие зовется единством человека с Богом. Сие зовется браком души со Христом. Все другое есть прелюбодеяние и блуд. Лишь подобная тесная связь души со Христом, лучшим образом которой на земле является брак, делает душу богатой и плодоносной.

   

Страница 4 из 7

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»