.. Новости Великий пост

Великий пост

О Литургии Преждеосвященных Даров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О Литургии Преждеосвященных Даров

Из истории формирования чинопоследования Литургии Преждеосвященных Даров

Генезис Литургии Преждеосвященных Даров



Вопрос о происхождении Литургии Преждеосвященных Даров является трудным [1], потому что самые ранние свидетельства о ее существовании относятся к началу VII века. Одно из них - в «Пасхальной хронике», где говорится: «В этом году при Сергии, патриархе Константинопольском, с первой недели поста, четвертого индикта (615 года) начали петь после «Да исправится» во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакиона (сосудохранительницы, особого строения рядом с храмом, где хранились святые мощи, священные сосуды, и совершалась проскомидия [2]) на Престол, после того, как иерей скажет «По дару Христа Твоего», народ тотчас начинает «Ныне силы небесные»...» [3].

 

Литургия Преждеосвященных Даров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Литургия Преждеосвященных Даров

Протоиерей Серафим Слободской

Главная особенность Литургии Преждеосвященных Даров состоит в том, что на ней не совершается таинство Евхаристии, а верующие причащаются преждеосвященными Дарами, т. е., освященными прежде, на предыдущей литургии св. Василия Великого или св. Иоанна Златоустого.

Начало литургии Преждеосвященных Даров идет от первых веков христианства. Первые христиане очень часто причащались св. Христовых Таин, некоторые даже и в будничные дни. Между тем, было признано неудобным в дни строгого поста, как дни скорби и сокрушения о грехах, совершать полную литургию, которая есть самая торжественная служба из церковных служб. Но, чтобы дать возможность верующим причащаться и среди недели в дни поста, было постановлено, не нарушая характера великопостного Богослужения, в некоторые дни причащать верующих ранее освященными Дарами.

 

Неделя 4 Великого поста

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4 Великого поста

Мк 9, 17-31

"Посмотрите на недетские лица детей, изуродованных телевидением, школой, домом и улицей, и всеми, кто обрел, наконец, полную свободу растлевать наших детей!  Дети-убийцы, дети-наркоманы, дети-проститутки, дети-экстрасенсы, дети-спекулянты. И среди них - миллионы беспризорных детей, брошенных родителями или сбежавших из дома. «Ничьи дети», как пишут газеты. Дети нашего времени, дети России, наши дети", - говорит протоиерей Александр Шаргунов.

Не только беспризорные дети подпадают под власть нечистой силы, но и  дети, казалось бы из вполне благополучных семей. Далее...

   

О молитве преподобного Ефрема Сирина

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О молитве преподобного Ефрема Сирина

Протоиерей Артемий Владимиров

Сегодня вместе с вами я хотел бы обозреть эту молитву, отчасти раскрыть сокровища, в ней спрятанные. Молитва преподобного Ефрема Сирианúна, Ефрема Сирина, из уст которого она и излилась. Эту молитву, как многие знают, и до нас многие истолковывали, изъясняли, умы, куда более просвещенные и сердца, куда более чистые. Замечательна маленькая книжица, переизданная в наши дни, составляющая толику из сочинений, несомненно, помазанных Духом Божиим, архиепископа Иннокентия Херсонского (Борисова) – нашего соотечественника, современника святого митрополита Филарета Московского. Архиепископа Иннокентия, слово которого жадно ловила вся просвещенная православная Россия в середине 19-го столетия. Это слово еще при жизни его не просто пользовалось спросом, но находило отклик в тысячах душ - и так называемого просвещенного сословия, и крестьян, простых мужиков и баб, к душам которых приснопамятный святитель находил всегда духовный ключ.

 

Неделя 3 Великого поста

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 3 Великого поста

Мк. 8, 34-9,1
Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю; кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? или что даст человек измену на души своей?



Господь не призывает к самоубйству. Христос говорит о постоянстве и мужестве Своих учеников, о бесценности души. О том, что когда встает выбор между жизнью бренного тела и истинной верой, христианин всегда выбирает Христа, а следовательно спасение души. Множество мучеников прислушались к словам Жизнеподателя и спасли свои души. Далее...

   

Страница 2 из 13

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»