.. Новости Великий пост

Великий пост

Во 2 неделю Святой Четыредесятницы

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Во вторую неделю Святой Четыредесятницы

Святитель Григорий Палама (Омилия 10)

Во вторую неделю Святой Четыредесятницы, заключающая изложение Евангельской истории об исцелении Господом расслабленного в Капернауме; в ней так же говорится и относительно несвоевременно разговаривающих друг с другом в церкви во время священных Богослужений.

Предначиная слово, я произнесу вашей любви самые Владычни слова, лучше же еще сказать – самое начало Евангельской проповеди: «Покайтеся, приближи бо ся царствие небесное» (Мф.3: 2); и не только приблизилось, но и уже оно в нас есть. «Се бо царствие Божие внутрь вас есть», – опять говорит Господь (Лк.17:21). И не только оно внутри нас, но ради этого оно приходит и более наглядно, уничтожая всякое начало, власть и силу (вражию); но это относится только к тем, которые жительствуют по Богу и богоугодно проводят жизнь. Итак, поскольку царствие Божие и приблизилось, и в нас есть, ради чего и приходит, то делами покаяния, сделаем себя достойными его; сделаем усилие над собою, отвергая злые произволения и навыки; ибо царствие небесное берется силою, и – прилагающее усилие восхищают его.

 

Масленица всегда воспринималась как очень радостное время

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время

Епископ Тихон (Шевкунов)

Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха.

Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир?

 

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Епископ Диоклейский Каллист (Уэр)

В Греции, по крайней мере в прошлом, первый день Великого поста - так называемый Чистый понедельник (поскольку в православной церкви пост начинается не в среду, как в западной, а на два дня раньше), был первым в году праздником, который отмечался на открытом воздухе. Люди целыми семьями выезжали в сельскую местность, поднимались на холмы и с крутых холмов запускали воздушных змеев. Вот хороший образ начала Великого поста, чтобы сопоставить его с обрядами западной Пепельной среды.

Очевидно они очень различаются по своим акцентам. Пепел, посыпаемый на головы и оставляющий след на наших лицах, со всем его символизмом покаяния и неотвратимости смерти, безусловно, отражает важную и неотделимую составляющую значения поста в целом. Но греческое православие, отмечая вхождение в пост, делает акцент не на этом. Напротив, мы стараемся связать пост со свежим воздухом, с ветром, веющим поверх холмов, с приходом весны. Великий пост - это время воздушных змеев, время приключений, открытий, новых инициатив, новых надежд.

 

   

Вход Господень в Иерусалим

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Вход Господень в Иерусалим


«Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»(Ин. 12, 12)


Часто и прежде Иисус Христос приходил во Иерусалим, но никогда не приходил с такою славою. Почему же? Святитель Иоанн Златоуст отвечает: «Потому что тогда было еще начало строительства Его и сам Он не был столько известен; притом и время страданий еще не было близко. Поэтому он и жил, не отличаясь ничем от прочих, и по большей части скрывал Себя; иначе Его явление не было бы столь удивительно, а только бы возбудило в иудеях больший гнев. Когда же Он показал уже много опытов Своей силы, и крест был уже при дверях, тогда прославляет Себя решительнее и с большею торжественностью делает все, что могло воспламенить их.»  Далее...

 

О Литургии Преждеосвященных Даров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О Литургии Преждеосвященных Даров

Из истории формирования чинопоследования Литургии Преждеосвященных Даров

Генезис Литургии Преждеосвященных Даров



Вопрос о происхождении Литургии Преждеосвященных Даров является трудным [1], потому что самые ранние свидетельства о ее существовании относятся к началу VII века. Одно из них - в «Пасхальной хронике», где говорится: «В этом году при Сергии, патриархе Константинопольском, с первой недели поста, четвертого индикта (615 года) начали петь после «Да исправится» во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакиона (сосудохранительницы, особого строения рядом с храмом, где хранились святые мощи, священные сосуды, и совершалась проскомидия [2]) на Престол, после того, как иерей скажет «По дару Христа Твоего», народ тотчас начинает «Ныне силы небесные»...» [3].

   

Страница 1 из 13

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»