.. Новости Мученики

Мученики

О священномученике Филумене

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О священномученике Филумене

29 ноября

Александра Никифорова

Эти события произошли не так уж давно, 29 ноября 1979 года, в храме, расположенном на том месте, где Господь у колодца Иакова беседовал с женщиной-самарянкой: «Убийцы вошли в храм, ударили монаха топором крестообразно по голове, разбили челюсти. Когда он постарался выйти из церкви и позвать на помощь, топором усекли ноги в коленях. Они совершили убийство, когда тот служил вечерню и вышел к ним в епитрахили».

 

Священномученик Филумен Святогробец

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Священномученик Филумен Святогробец (+1979) включен в месяцеслов РПЦ

Ольга Богданова
На заседании 5 марта Священный Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя священномученика Филумена Святогробца и установить празднования его памяти 16/29 ноября, как в Иерусалимской Церкви.

Напомним, Иерусалимская Церковь причислила Филумена Святогробца к лику святых недавно - 11 сентября 2009 года.

Священномученик Филумен, в миру Софоклис Хасапис, родился на Кипре 15 октября 1913 года.

Когда ему было 14 лет, он вместе со своим братом Александром стал насельником кипрского монастыря Ставровуни, по преданию, основанного святой царицей Еленой.  Прожив в монастыре несколько лет, братья переехали на Святую землю в Иерусалим и поступили в греческую Святогробскую школу в Иерусалиме.

 

Священномученик Харалампий

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Священномученик Харалампий

23 февраля

Священномученик Харалампия был епископом в городе Магнезии, в Фессалии; жил во второй половине II века. Он обратил ко Христу многих из язычников, наставлял их на путь спасения, поучая Слову Божию. За Евангельскую проповедь святого епископа Харалампия привели на суд к правителю Лукиану и военачальнику Лукию. Угрожая мучениями, они требовали от епископа Харалампия принесения жертвы языческим богам. В ответ святой твердо исповедал свою веру во Христа. Тогда священномученика Харалампия подвергли жестоким истязаниям. Его подвесили на дереве и строгали тело железными крюками до тех пор, пока не содрали кожу с головы до ног. «Благодарю вас, братие, — говорил при этом мученик. — Острогавши тело, вы обновили мой дух». Воины Порфирий и Ваптос, истязавшие святого епископа, были так поражены его незлобием и терпением, что открыто исповедали Воскресшего Христа. Оба они были тотчас усечены мечом. Вместе с ними были усечены три женщины, которые, подобно Порфирию и Ваптосу, уверовали во Христа.

   

Собор новомучеников и исповедников российских

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Семя Церкви, или почему память российских новомучеников выделена в отдельный праздник?

Зачем память российских новомучеников выделена в отдельный праздник?
В двадцатом веке сонм православных святых пополнился невиданным числом новых мучеников. Сколько их, людей, пострадавших за веру в годы гонений? Этого мы, наверное, не узнаем никогда. Но и те, чье имена сохранились в истории, и те, кто сгинул безымянным, нашли свое место в памяти Церкви.

Что может Церковь?
Вечером 25 января (7 февраля по новому стилю) 1918 года позвонили в парадную дверь квартиры митрополита Киевского Владимира в Киево-Печерской лавре. Вошли пятеро вооруженных солдат во главе с матросом: «Где Владимир-митрополит? Мы желаем с ним переговорить». Разговор проходил в спальне митрополита, без свидетелей, он был бурным, но недолгим. Митрополит вышел, попрощался с келейником, его увели одного, не пустив келейника дальше ворот. Послышались выстрелы… «Так всех вас по одному повыведем», — бросил на ходу монахам один из революционных солдат, торопившихся к месту расстрела, но не успевший принять в нем личного участия.
 

В пустыне

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Второе избиение преподобных отцов в Синае и Раифе

27 января

Прошло много лет после первого избиения преподобных отцов Синайских, и снова, в дни преподобного Нила Постника1, варвары напали на Синайскую гору. Они кочевали в пустыне, простиравшейся от Чермного моря, между Аравией и Египтом, до Иордана, и проживали не в городах и домах, но в шатрах. Переходя с места на место, они останавливались станом на более продолжительное время там, где находили хорошую воду и пастбище для своего скота. Средства к жизни они добывали не каким-либо ремеслом, или торговлей или земледелием, но - охотой на зверей, главным же образом, разбоем. Вооруженные мечами, луками и копьями, они только тем и занимались, что нападали на чужие селения и производили разбой по дорогам.
   

Страница 9 из 10

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»