.. Новости Проповеди

Проповеди

Похвальное слово в честь Богородицы (на дни Успенского поста)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Похвальное слово в честь Богородицы (на дни Успенского поста)

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом.
Мф. 17, 21.

Пост и молитва суть два непобедимых оружия, которые с небес даны Церкви для борьбы против всех видимых и невидимых врагов. Три таких страшных врага ведут против нас непрестанную войну: мир, дьявол и плоть. Мир воюет с нами суеверностью и лживостью жизни; дьявол – тайными похотями и худыми помышлениями; плоть – негой, удовольствиями, постыдными склонностями и стремлениями. И трое воюют против нас, как будто сговорясь, дружно и во всеоружии искушений. Но мы очень счастливо отражаем нападающих на нас и побеждаем их молитвой и постом. Умерщвляем плоть, обращаем в бегство дьявола, попираем мир; и, окрыляемые как бы двумя крыльями, с одной стороны молитвой, с другой – постом, мы, возносимся духом к небу, поднимаемся над сетями и избегаем козней искушения. Подробнее...

 

Неделя 3 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 3 по Пятидесятнице

Мф. 6, 22-33


Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?


Внутренний смысл сих слов сам собою открывается после следующего предложения, которое гласит: Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Не сказано: свет на тебе или свет пред тобою, но в тебе. Этим Господь все изображение ока и тела оборачивает на внутренний мир человека, на ум и на душу. Ибо око есть образ ума, а тело - образ души.  Отвратится ли ум от Бога, откажется от Бога и похулит Его - и светильник души угашен. Но как при слепоте очей и прочие члены, не пользуясь более светом, очень ослабевают в своей деятельности, так равно и по растлении ума жизнь человека исполнится бесчисленных зол.

 

Неделя 1-я по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 1 по Пятидесятнице

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВСЕХ СВЯТЫХ

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Бесчисленны и необозримы, как песчинки великих пустынь Сахары и Гоби, современные нам люди и все жившие до нас. Кто они? Какова их жизнь? Что видим в душах их? Если бы можно было обозреть необозримое, то увидели бы мы, что огромное большинство человечества состоит из тех, которые в Священном Писании называются "народом земли". Почему называются они таким именем? Потому, что главнейшая цель их жизни и основные стремления их направлены на достижение земных благ, тех благ, которые получают они от материальной природы.

   

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4-я по Пасхе

О расслабленном

Ин., 14 зач., 5, 1-15

 

Людям, для которых главное здоровье, потеря его бывает невосполнимой утратой. Жизнь для них становиться безрадостной, невыносимой и лишенной всякого смысла. Но иногда встречаются люди несущие свои немощи безропотно. Евангелие повествует о человеке, который был болен  не день и не год, а целых тридцать восемь лет.


Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

 

Вторая Неделя по Пасхе, о Фоме (Антипасха)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Вторая Неделя по Пасхе, о Фоме

Антипасха

Ин. 20, 19-31


Пасхальный свет-- Воскресения Христова-- излучают все воскресные дни годичного богослужебного круга. Все они обновляют пасхальную радость. И если другие великие праздники мы отмечаем раз в год, то Воскресение, как объясняет синаксарий в неделю Антипасхи, «не точию на каждое лето празднуем и обновляем, а присно и по осьмом дне». Антипасха (греч. ἀντίπασχα букв.- то, что вместо Пасхи)-- первое воскресенье после Пасхи, в этот день мы празднуем первое обновление великого дня. Первая «осьмина» называется Фоминой, на восьмой день по Своем воскресении Господь Иисус Христос во второй раз явился Своим ученикам и апостолам, но на этот раз с ними находился и апостол Фома.

   

Страница 6 из 14

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»