.. Новости Проповеди

Проповеди

Неделя перед Рождеством Христовым

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя перед Рождеством Христовым

Мф. 1:1-25

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус(Мф. 1, 18-25).

Духовный человек в перепутанных случайностями путях открывает следы Божественного Провидения. Все происшествия, которыми ознаменовалось рождение на земле воплощенного Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, не были случайными обстоятельствами. Предсказанное за несколько столетий точно совершается; и даже то, что по обыкновенным понятиям и соображениям представлялось несбыточным.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Пророк Исаия указывал на Преблагословенную Марию, еще тогда когда и Ее родителей не было на свете. Се Дева, говорит он. Что говоришь, Пророче? Может ли дева приять во чреве? Может ли родившая быть девою?

 

Неделя 27 по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 27 по Пятидесятнице

Исцеление согбенной женщины

Лк. 13:10-17

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Господь, по произнесении поучения народу, запечатлел поучение исцелением женщины, томившейся под бременем тяжкого и долговременного недуга. Не понявшие слова могли понять чудо; не узнавшие Бога от Его словес живота вечнаго, как узнал святой Петр (Ин. 6:68), могли узнать богоугодного человека по совершившемуся знамению, как узнал Никодим (Ин. 3:2). Зрелище было жалостное. Падший ангел связал женщину странным, утомительным в высшей степени недугом. Женщина скорчилась, и в таком согбенном положении пребыла восемнадцать лет, не имея возможности выпрямить членов, дать им какой-либо отдых от неестественного положения.

 

Неделя 25 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 25 по Пятидесятнице

О милосердном самарянине

Лк. 10:25-37

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что  мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

За разрешением всех недоумений надо обращаться к слову Божию. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне. И чтоб не было недоразумений, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязанности во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценный бисер, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу. Чтение Священного Писания всегда действует успокоительно на бушующие страсти.

   

Слово в неделю 26 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Слово в неделю 26 по Пятидесятнице

Святитель Филарет Московский

Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. (Лук. XII. 21).

Евангелие в притче представляет нам человека богатаго и корыстолюбиваго, который, получив обильный урожай хлеба, не подумал ни о благодарении к Богу, ни о человеколюбии к ближним, нуждающимся в пропитании, но составлял себе план, куда положить множество хлеба и как сберечь его на многие годы, предполагая далее из корыстолюбиваго сделаться роскошным и ленивым. Провидение не имело причины беречь того, кто решился жить без пользы для других и во вред собственной душе: и потому на лета многа составленный план в самый день его составления рушился определением судьбы Божией: «в сию нощь душу твою истяжут от тебе» (Лк.12:20). Господь заключил сию притчу следующим возглашением: «тако собираяй себе, а не в Бога богатея». Так обманывается в своих предположениях, так не успевает в своих намерениях, так сверх опасения теряет и свои сокровища, и себя, человек, который собирает богатство себе только, по своей жадности, чтобы сделать оное пищею своего корыстолюбия, роскоши, лености; который не в Бога богатеет.

 

Слово в день собора св. Архистратига Михаила

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Слово в день собора св. Архистратига Михаила

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский

Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми

за хотящих наследовати cпaceниe? (Евр. I. 14).

В честь Собора безплотных небесных духов, собрался здесь ныне плотоносный, однако также духовный, Собор Церковный. Чудное, вере только возможное, сближение земнаго с небесным, видимаго с невидимым. Ангели на небеси, а мы на земли: однако мы празднуем для них, как-бы имея их с собою. Они невидимы для нас; без сомнения, и мы не всегда видимы для них, как не везде сущих и не всевидящих: однако мы празднуем для них так, как-бы они были пред нашими очами, как-бы мы были пред их очами. Ибо странно и безполезно было бы составлять для них праздник, обращать к ним слова хваления и молитвы, в том случае, если они сего не видят, не слышат и не знают. Итак настоящий праздник есть свидетель нам в том, что святая Церковь признает близкое общение наше, Христиане, с Ангелами. В каком же отношении находятся они к нам? В каком отношении мы к ним должны находиться?

   

Страница 4 из 19

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»