.. Новости Проповеди

Проповеди

Неделя 24 по Пятидесятнице. Исцеление кровоточивой, воскрешение дочери Иаира.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 24 по Пятидесятнице

О силе веры (исцеление кровоточивой, воскрешение дочери Иаира)

Лк. 8, 41-56

Лк.8:41-42. И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

Иаир начальник собрания, или синагоги, где решались церковно-общественные вопросы. Он ни бедный, ни отверженный, но один из первых. Его единственная дочь была при смерти. Как ужасно это было для того, кто, как и весь еврейский народ, имел слабую и неопределенную веру в загробную жизнь! Для человека власть имущего это был двойной удар: во-первых, отцовское горе, а во-вторых, чувство стыда и унижения перед народом, ибо такая страшная потеря считалась Божиим наказанием. В отчаянии он пришел к Иисусу. Бывает, что и скорбь побуждает людей к избранию лучшего. Почему и Давид сказал: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31, 9). Господь многомилостив: Он не отказывает скорбящему отцу из-за несовершенства его веры, но сразу же отправляется помочь ему.

 

Неделя 4 по Пасхе

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4 по Пасхе

13.05.20

Митрополит Волоколамский Иларион

Христос воскресе!

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с воскресным днем.

Мы продолжаем праздновать Воскресение Христово. В воскресенье четвертой недели после Пасхе мы вспоминаем историю об исцелении Христом расслабленного при овчей купели. В эту купель  по временам сходил Ангел Господень и возмущал воду: и тот больной, который входил в купальню первым после Ангела, тотчас выздоравливал, какова бы ни была его болезнь.

Расслабленный тридцать восемь лет пролежал у этой купели, ибо не нашлось человека, который мог бы в нужный момент опустить его в воду. Он ждал из года в год, из десятилетия в десятилетие. Так прошла вся его жизнь, и, наверное, этот человек был уже в преклонном возрасте, когда встретился ему Господь и исцелил его от болезни. Не понадобился ни ангел, ни вода возмущенная… Одно только слово Господа Иисуса Христа — и расслабленный исцелен.

 

Неделя 7 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 7 по Пятидесятнице

Мф. 9, 27-35

Мф.9:27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Для чего Христос заставляет идти слепых за собой и просить о помиловании? Для того чтобы и в этом случае научить нас убегать людской славы. Так как дом находился по близости, то Он ведет их туда в намерении исцелить наедине. Слепые, будучи лишены зрения, приемлют веру по одному слуху; между тем как люди с идеальным зрением, видя чудеса и уверяясь в действительности их собственными глазами, поступают совершенно иначе. Заметь и усердие слепых, о котором можно судить по их крику и молению; они не просто приступили, но взывали громким голосом: «помилуй нас»! Сыном же Давидовым называли потому, что это было почетным наименованием. Часто и пророки так называли царей, которых хотели почтить и возвеличить (Иез. 34:23; Зах. 12:8).

   

Неделя 5 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 5 по Пятидесятнице

Исцеление двух бесноватых

Мф. 8:28-34; 9:1

Мф.8:28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Овладев двумя человеческими существами, бесы стали пользоваться ими как своим орудием для причинения зла другим людям. Ибо главная особенность людей, которыми овладели нечистые духи, – творить лишь мерзости и зло. И оба были так жестоки и злы, что никто не смел проходить тем путем. Но почему они любили жить в гробах (в пещерах, где погребали покойников)? Потому, что демонам хотелось во многих посеять пагубное учение, как будто души умерших превращаются в бесов. Ты скажешь, что сами бесноватые взывают: я душа такого-то человека! Но и это – хитрость и обман дьявола. Не душа какого-нибудь умершего вопиет, а притворяющийся так демон, для обольщения слушателей. Если бы душа могла войти в существо дьявольское, то тем более она могла бы войти в свое тело. Притом нельзя представить, чтобы человек в состоянии был изменить свою бестелесную природу в другое существо. Если невозможно это в отношении к телам, так как никто не может превратить тела человеческого в тело ослиное, то тем более невозможно это в отношении к невидимой душе, которую никто не может превратить в существо демонское. Это – бредни пьяных старух и детские страхи.

 

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Мф. 25:31-46

Некоторые люди о своих усопших друзьях говорят, что те смотрят на нас с небес. Но когда спросишь, что их знакомые сделали, чтобы попасть на небо, чтобы оказаться в Царстве Небесном, то у них не всегда находится ответ. Что же необходимо для входа в Царство Христово?

31-33. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Господь Иисус Христос прямо указывает на самого Себя, говоря: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей». Ныне Он явился в бесславии, поношении и поругании; а тогда сядет на престоле славы Своей. И во всех отношениях день тот будет ужасен. Соберутся, – говорит Он далее,– все народы (то есть, весь род человеческий); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец. Ныне не разделены, но смешаны все; а тогда будет разделение, и самое точное. Сперва Он разделяет их местами, и обнаруживает каждого; а потом и самыми наименованиями показывает внутреннее расположение каждого, называя одних козлищами, а других овцами, и показывая, что первые не приносят никакого плода, – так как от козлов не может быть ни малого плода, – а последние – обильный плод, – так как овцы приносят большую пользу тем, что дают волну, молоко, ягнят, чего вовсе не доставляет козел. Впрочем, бессловесные животные приносят плод по своей природе, а люди – по произволу. Потому те из них, которые не приносят плодов, подвергаются мукам, а приносящие плод получают венцы.

   

Страница 1 из 18

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»