.. Новости Проповеди

Проповеди

Неделя 8 по Пятидесятнице. О чудесное умножение хлебов.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 8 по Пятидесятнице.

О чудесное умножение хлебов.

Мф. 14, 14-22


Только дерзкие бесы и бесстыжие грешники требовали от Христа бесцельных, ненужных и лишних чудес. Взгляните только, каких глупостей требует от Христа диавол: сделать камень в пустыне хлебом и броситься с храма вниз! И взгляните, как закоренелые грешники, фарисеи и книжники, являясь очевидцами многих приносящих пользу чудес Христовых, требуют от Него еще и некоего знамения, некоего бесцельного и лишнего чуда, какими были бы, например, передвижение гор, превращение земли в золото и воронов – в голубей! Потому Господь отверг предложения и диавола, и грешников. Но никогда не отказывался Он сотворить чудо, если оно было необходимо для людей.

И сегодняшнее Евангельское чтение описывает одно из таких целесообразных и нужных чудес: умножение хлебов в пустом месте. Но не в той пустыне, где нет людей, где только диавол, а там, где было, возможно, более десяти тысяч голодных человеческих созданий (ибо сказано, что их было более пяти тысяч, не считая женщин и детей).

 

Неделя 24 по Пятидесятнице. Исцеление кровоточивой, воскрешение дочери Иаира.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 24 по Пятидесятнице

О силе веры (исцеление кровоточивой, воскрешение дочери Иаира)

Лк. 8, 41-56

Лк.8:41-42. И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

Иаир начальник собрания, или синагоги, где решались церковно-общественные вопросы. Он ни бедный, ни отверженный, но один из первых. Его единственная дочь была при смерти. Как ужасно это было для того, кто, как и весь еврейский народ, имел слабую и неопределенную веру в загробную жизнь! Для человека власть имущего это был двойной удар: во-первых, отцовское горе, а во-вторых, чувство стыда и унижения перед народом, ибо такая страшная потеря считалась Божиим наказанием. В отчаянии он пришел к Иисусу. Бывает, что и скорбь побуждает людей к избранию лучшего. Почему и Давид сказал: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31, 9). Господь многомилостив: Он не отказывает скорбящему отцу из-за несовершенства его веры, но сразу же отправляется помочь ему.

 

Неделя 4 по Пасхе

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4 по Пасхе

13.05.20

Митрополит Волоколамский Иларион

Христос воскресе!

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с воскресным днем.

Мы продолжаем праздновать Воскресение Христово. В воскресенье четвертой недели после Пасхе мы вспоминаем историю об исцелении Христом расслабленного при овчей купели. В эту купель  по временам сходил Ангел Господень и возмущал воду: и тот больной, который входил в купальню первым после Ангела, тотчас выздоравливал, какова бы ни была его болезнь.

Расслабленный тридцать восемь лет пролежал у этой купели, ибо не нашлось человека, который мог бы в нужный момент опустить его в воду. Он ждал из года в год, из десятилетия в десятилетие. Так прошла вся его жизнь, и, наверное, этот человек был уже в преклонном возрасте, когда встретился ему Господь и исцелил его от болезни. Не понадобился ни ангел, ни вода возмущенная… Одно только слово Господа Иисуса Христа — и расслабленный исцелен.

   

Неделя 7 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 7 по Пятидесятнице

Мф. 9, 27-35

Мф.9:27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Для чего Христос заставляет идти слепых за собой и просить о помиловании? Для того чтобы и в этом случае научить нас убегать людской славы. Так как дом находился по близости, то Он ведет их туда в намерении исцелить наедине. Слепые, будучи лишены зрения, приемлют веру по одному слуху; между тем как люди с идеальным зрением, видя чудеса и уверяясь в действительности их собственными глазами, поступают совершенно иначе. Заметь и усердие слепых, о котором можно судить по их крику и молению; они не просто приступили, но взывали громким голосом: «помилуй нас»! Сыном же Давидовым называли потому, что это было почетным наименованием. Часто и пророки так называли царей, которых хотели почтить и возвеличить (Иез. 34:23; Зах. 12:8).

 

Неделя 5 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 5 по Пятидесятнице

Исцеление двух бесноватых

Мф. 8:28-34; 9:1

Мф.8:28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Овладев двумя человеческими существами, бесы стали пользоваться ими как своим орудием для причинения зла другим людям. Ибо главная особенность людей, которыми овладели нечистые духи, – творить лишь мерзости и зло. И оба были так жестоки и злы, что никто не смел проходить тем путем. Но почему они любили жить в гробах (в пещерах, где погребали покойников)? Потому, что демонам хотелось во многих посеять пагубное учение, как будто души умерших превращаются в бесов. Ты скажешь, что сами бесноватые взывают: я душа такого-то человека! Но и это – хитрость и обман дьявола. Не душа какого-нибудь умершего вопиет, а притворяющийся так демон, для обольщения слушателей. Если бы душа могла войти в существо дьявольское, то тем более она могла бы войти в свое тело. Притом нельзя представить, чтобы человек в состоянии был изменить свою бестелесную природу в другое существо. Если невозможно это в отношении к телам, так как никто не может превратить тела человеческого в тело ослиное, то тем более невозможно это в отношении к невидимой душе, которую никто не может превратить в существо демонское. Это – бредни пьяных старух и детские страхи.

   

Страница 1 из 18

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»