.. Новости Праздники

Праздники

История праздника

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Рождество Христово

История праздника


Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя.

Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики (евиониты, докеты, василидиане), потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» (Климент Александрийский). Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же.

 

Подготовительный период праздника

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Рождество Христово

Подготовительный период праздника


Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых. Ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Считая Рождество Христово второй Пасхой (в древних Типиконах под 25 декабря значилось: «Пасха. Праздник тридневный»), церковный Устав устанавливает перед праздником пост, начинающийся с 15 ноября и по продолжительности равный предпасхальному, то есть Св. Четыредесятнице, и поэтому он называется «малой Четыредесятницей». Рождественский пост называется еще Филипповым, так как перед началом его, 14 ноября, празднуется память св. апостола Филиппа. По строгости же своей он уступает Великому и Успенскому и приравнивается к Петрову посту (исключая последние дни).

 

Рождество Божией Матери

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Рождество Божией Матери

21 сентября


Рождество Божией Матери - приношение человечества Богу. И дар от Бога всему человечеству. Избрание веры многих поколений лучших в роде человеческом людей, исповедание веры и верность Господу в осознании, что вера - дар Отчий. От нас требуется просить Господа всегда пребывать в этом даре. Лучше сказать, возрастать в вере. Мы никогда не сможем достигнуть до конца ее глубины. Самые великие останутся на пороге. Велика тайна веры, и всегда пребудет неисследимым богатство мудрости замысла Божия о каждом из нас. Бог создал нас, чтобы разделить с нами Свою любовь. Творение есть явление Его избыточествующей любви. Прежде творения мира была избрана Божия Матерь. И апостол Павел говорит о нашем превечном избрании. Требуется время, чтобы мы могли это осознать. Здесь начинается тайна Церкви, задолго до Пятидесятницы. Сначала тайна Церкви - в любви Отца. Наша Церковь должна быть только общением в любви, чтобы явить замысел Отчей любви.

   

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

14 августа

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

 

Вознесение Господне

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Вознесение Господне

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

   

Страница 3 из 5

«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»