.. Новости Интервью

Интервью

«Господи, почему они страдают?»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Господи, почему они страдают?»

09.07.18

Мы продолжаем рассказ о священниках в больнице. Протоиерей Роман Бацман – настоятель храмов Живоначальной Троицы и Воскресения Христова при НИИ им. Склифосовского. Исполняет послушание по окормлению больных Бакулевского научного центра сердечно-сосудистой хирургии.

Рациональные ответы не утешают

– Вы служите в одиночку в большой больнице – в Бакулевском центре, где лежат дети, и вам приходится часто общаться с их родителями. Какие самые распространенные вопросы у них к священнику?

– Видите ли, в нашем Центре действительно много страдающих детей. Поскольку Центр научно-исследовательский, здесь, с согласия родителей, берутся за самые сложные операции, за которые не стали бы браться в других местах. Не только для того, чтобы наука развивалась, но и – если есть хотя бы маленькая надежда. Здесь не боятся «подпортить статистику», в отличие от других медицинских учреждений.

 

Американский монах о духовной жизни в Косово

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«ЭТО ИСТОРИЯ ВОСКРЕСЕНИЯ»

Американский монах о духовной жизни в Косово

25.06.18

Монах Софроний (Копан) – американец, ведущий монашескую жизнь в маленьком монастыре Драганац на востоке Косово, посвященном архангелам Гавриилу и Михаилу. Корреспондент портала «Православие.Ru» взял у него интервью, расспросив о том, как американцу-монаху и вообще православным христианам живется в Косово.

– Отец Софроний, вы приехали в Америку, чтобы рассказывать о вашем монастыре?

– Да, о нашем монастыре, но также и о положении дел и как люди сейчас живут в Косово. В этом году определенно давление со стороны местных мусульман усилилось. Десять лет наблюдалась тенденция к улучшению отношений, но вот этой весной опять произошло несколько провокаций.

– Кто их устроил?

– Я не знаю кто, слышал разные предположения. Думаю, в основном они произошли из-за неудовлетворенности албанского населения тем, как ситуация с независимостью обернулась для них. Я думаю, для них в течение многих лет сербы были козлами отпущения, но как только они избавились от сербов, оказалось, что их страна еще беднее, чем раньше, и дела идут еще хуже. У некоторых это вызывает вопросы, другие же еще больше углубляются в национализм.

 

МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ КУХНЯ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

МАКСИМ СЫРНИКОВ: «МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ КУХНЯ»

25.06.18

Шеф-повар и кулинар Максим Сырников широко известен своей деятельностью по возрождению традиционной русской кухни. Мы беседуем с ним о том, какова настоящая русская кухня и почему она вовсе не сводится к поговорке «щи да каша – пища наша», а, напротив, является очень разнообразной и оригинальной.

Баранина, а не свинина. Утки и гуси, а не курица. И много рыбы

– Максим, что, на ваш взгляд, отличает русскую кухню? Есть мнение, что русская кухня – это много круп и каш и мало мяса. Считается, что на Руси много мяса не ели, были лишь «мясоеды», связанные с забоем скота, большими праздниками и т.д. Это правда или нет?

– Это так, но лишь отчасти. Возьмем письменные источники, например «Книгу яств во весь год, в стол подаваемых», которую датируют второй половиной – концом XVI века. Там в строгой последовательности, согласно православному календарю, написано, что подается на стол. Написана она была в Москве для среднего и мелкого дворянства, а также зажиточного купечества. В этой «Книге яств» перечислено более 300 блюд. Например, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы подаются «в стол» (так тогда говорили) такие-то блюда, а в пост – другие. Так вот, там довольно много мясного, чаще всего – птицы. Из всей птицы реже всего, кстати, встречается курица, в основном же утки, гуси, тетерева и глухари.

   

Церковь не может жить, лишь проводя мероприятия

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Церковь не может жить, лишь проводя мероприятия

15.06.18

Почему подросток прекрасно читает «Отче наш...», но не понимает, о чем просит у Бога, как мы довольны тем, что наши дети пришли в Церковь помаяться, почему обрядоверие в XXI веке – это позор, и как стать милосердным по заповеди Христа, а не на церковном мероприятии – размышляет протоиерей Алексий Уминский.

Не должно быть в храме «социальной работы», должна быть жизнь и служение другим

– Отец Алексий, вы уже двадцать пять лет настоятель храма Святой Троицы в Хохлах. Какие вы видите изменения, произошедшие за это время с людьми, с приходом?

– Это сложный вопрос для любого настоятеля, у нас же нет шкалы измерений. Вот бывает, человек приходит и говорит: «Батюшка, в моей жизни ничего не меняется, в духовной жизни у меня ничего не происходит, я каким был, таким и остался». Если об этом специально не задумываться, то вопрос ставит в недоуменное положение.

 

“Люди ходят в храмы, потому что плохо работают собесы и поликлиники”

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

“Люди ходят в храмы, потому что плохо работают собесы и поликлиники”

15.06.18

Главный редактор портала "Православие и мир" Анна Данилова и протоиерей Георгий Митрофанов в Открытой библиотеке побеседовали на тему «Церковь и общество: трудный путь к диалогу». Модератор беседы - журналист Катерина Гордеева. Предлагаем вам полный текст беседы.

   

Страница 5 из 33

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»