.. Новости Интервью

Интервью

Формализм и формалин явления одного порядка

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Формализм и формалин явления одного порядка

23.01.19

Почему свобода у Церкви есть, а нравственности больше не стало, как священнику не превратиться в завуча по воспитательной работе, могут ли прихожане отвечать за свой приход и что печалит настоятеля? Размышляет протоиерей Димитрий Климов.

С каким бандитом вам желательнее встретиться

– Отец Димитрий, если христианин должен думать, в первую очередь, о Царствии Божием, как ему заниматься обустройством здешнего мира, нужно ли решать политические, социальные вопросы?

– Христиане – это руки Божии здесь, в этом мире, и они должны его менять: менять людей вокруг себя и обстоятельства жизни.

Сейчас у многих людей как-то все разделилось, – это моя работа, это моя политическая деятельность, это семья, а это моя духовная, церковная жизнь – и они совсем не пересекаются. Но так не должно быть.

Люди для этого и ходят в церковь, чтобы научиться жить по-христиански и устранять этот разрыв между теорией и практикой евангельского учения.

 

ОПТИНА ПУСТЫНЬ – УНИКАЛЬНОЕ СРЕДОТОЧИЕ ДУХОВНОСТИ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ОПТИНА ПУСТЫНЬ – УНИКАЛЬНОЕ СРЕДОТОЧИЕ ДУХОВНОСТИ

22.01.19

Оптина пустынь занимает особое место в нашей духовной культуре. О феномене этого монастыря, о его старцах, их заветах и уроках – наша беседа с одним из первых насельников возрожденной в 1988 году Оптиной пустыни, настоятелем ее московского подворья – храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе пресс-секретарем Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным).

Братство святых

– Отец Мелхиседек, почему именно здесь, в Оптиной пустыни возник феномен старчества? В чем уникальность этой обители?

– Об Оптиной пустыни историк Г.П. Федотов однажды сказал, что Саров и Оптина пустынь – два самых жарких костра, вокруг которых грелась вся Россия. Старец Варсонофий Оптинский, в прошлом полковник штаба императорской армии, служил в Казани, и ему оставалось несколько месяцев до производства в генералы – и вдруг он все бросил, чтобы стать монахом. Пожив в Оптиной пустыни, он в духовном озарении написал такие строки:

Ясней здесь небеса и чище их лазурь…

Мирской ярем нося и скорбный совершая

Тернистый жизни путь,

Сподобился я видеть отблеск рая.

 

Исповедь важнее купания в проруби

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Исповедь важнее купания в проруби

19.01.19

Почему купание в проруби на праздник Крещения не является обязательным обрядом этого праздника? Для чего больницам капелланы и их помощники? Какую работу ведет Русская Православная Церковь, чтобы сделать храмы доступными для инвалидов? На эти и другие вопросы «Известий» ответил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

— В субботу, 19 января, Церковь празднует Крещение Господне. По данным социологов, более миллиона россиян ежегодно в этот день окунаются в прорубь. Какова позиция Церкви по отношению к массовым купаниям на Крещение?

— Есть такая тенденция: внешние обряды, сопровождающие большие церковные праздники, становятся народными обычаями. Забывается смысл праздника. Посещение храма и участие в Литургии в народном сознании оказывается не обязательным, а главным становится что-то внешнее и второстепенное. Например, на Пасху люди освящают куличи и яйца, на Рождество дарят подарки, на Крещение — купаются в проруби. Но совсем не такие обряды являются главными для этих замечательных праздников.

   

Настоящим монахом можно стать только по призванию Божию

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

НАСТОЯЩИМ МОНАХОМ МОЖНО СТАТЬ ТОЛЬКО ПО ПРИЗВАНИЮ БОЖИЮ

14.01.19

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)

Исторические подворья Валаамского монастыря восстановлены ныне в Москве, Санкт-Петербурге и Сортавале, открыты новые – в Приозерске и Озерках. Но мало кто знает, что самые «молодые» подворье и скит появились на рубеже XX–XXI веков на Кавказе.

Кавказское подворье Валаамского монастыря было основано в 1999 году. Оно расположено ближе к морю. Приписной скит в честь Владимирской иконы Божией Матери находится в горах, на границе Краснодарского края и Абхазии. Подворье и скит возглавляет схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), он поделился с братиями, приехавшими с берегов Ладоги, рассуждениями о Божией воле, условиях спасения и молитвенной жизни, рассказал об истории скита.

Отец Гавриил, почему скит назван в честь Владимирской иконы Божией Матери?

На территории скита сохранился дом, построенный в 20-х годах ХХ века. О том, как он здесь появился, рассказали местные жители. Молодая супружеская пара из Белоруссии – Иван и Агафья Кузнецовы, спасаясь от раскулачивания и коллективизации, бежали из родных мест. Они были людьми верующими, пели на клиросе. Укрыться от безбожной власти супруги решили в труднопроходимых горных ущельях Кавказа. Здесь, в верховьях реки Псоу, они остановились и своими руками построили дом, разбили огород, завели хозяйство.

 

Иеромонах Даниил (Константинов): «Человек в монастыре не должен страдать от нехватки духовного кислорода»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Иеромонах Даниил (Константинов): «Человек в монастыре не должен страдать от нехватки духовного кислорода»

25.12.18

Где бы монастырь ни находился — острове, удаленном от мирской суеты, или посреди многомиллионного города, в любой точке земного шара монашествующие хорошо знают, что такое внутренняя брань. И как важно, особенно для новоначальной братии, новоначальных сестер, видеть рядом людей, являющих собой пример истинного монашества. Об этом, а также о некоторых этапах духовного становления обители, расположенной в нескольких сотнях метров от Красной площади столицы, в беседе с исполняющим обязанности наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонахом Даниилом (Константиновым).

В народе говорят: «Православие не доказуется, а показуется»

— Батюшка, наверное, это очень непросто — избрать для спасения души монастырь, находящийся на одной из самых оживленных улиц столицы, и затем год за годом смиренно выдерживать столь тяжелое для монаха соседство?

— Как я уже говорил в своем докладе на круглом столе «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях» (Санкт-Петербург, август 2017 года), мы пришли сюда, привлеченные личностью отца Петра (Афанасьева). Мое знакомство с ним произошло на московском подворье Валаамского монастыря. Я закончил лесотехнический институт, успел потрудиться инженером лесного хозяйства. Затем мой хороший друг, незадолго до моего призыва в армию, пригласил меня поработать на этом подворье, недавно возвращенном Церкви. Всех нас подкупало то, что батюшку интересовал сам человек. Он подходил и искренне спрашивал: «Что у тебя? Как ты?» Помогал разобраться в сложных вопросах, осознать важные проблемы. Никого не обделял вниманием.

   

Страница 5 из 37

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»