.. Новости Интервью

Интервью

УСПЕНСКИЙ ПОСТ И ТРИ СПАСА. КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ СУЕВЕРИЙ?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

УСПЕНСКИЙ ПОСТ И ТРИ СПАСА. КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ СУЕВЕРИЙ?

О вреде и пользе существующих традиций

13.08.19

Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич)

– Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т.н. “трёх Спасов”. Многие православные верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а что категорически плохо в этих традициях?

– Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.

У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий – все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу. Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия – это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.

 

Последнее интервью Павла әти

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Последнее интервью Павла әти

12.08.19

Накануне на 63-м году жизни скончался благочинный кряшенских приходов Казанской епархии, протоиерей Павел Павлов. Всего пару недель назад духовник кряшенских приходов Татарстанской митрополии рассказывал об атеизме, татаризации прихожан и «уходе с миром».

Насколько в Татарстане созданы условиях для развития кряшенской веры, культуры. Хотелось бы вам, чтобы по каким-то направлениям работа шла более интенсивно?

 

Протоиерей Павел Павлов: «Я никогда не был одинок»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Протоиерей Павел Павлов: «Я никогда не был одинок»

11.08.19

8 августа 2019 года отошел ко Господу настоятель кряшенского прихода города Казани, благочинный кряшенских приходов Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Павел Павлов. В 2017 году, накануне 60-летия со дня рождения отца Павла, мы побывали в гостях у священника и побеседовали с ним о его жизни и пастырском служении.

Отец Павел окончил обычную русскую школу в Нижнекамске, в нелегкое советское время поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в академию. Именно он стоял у истоков возрождения кряшенской общины в Республике Татарстан. Отец Павел переводил библейские и литургические тексты на кряшенский язык, сохраняя традиции, заложенные известным миссионером Николаем Ивановичем Ильминским. Отвечая на вопрос, откуда он брал силы на активное служение Церкви, отец Павел сказал, что ему всегда помогала любовь и поддержка общины.

— Здравствуйте, отец Павел. Скажите, почему Вы решили стать священнослужителем?

— Я бы не сказал, что решение стать священником родилось само по себе. Мои родители были верующими, поэтому мы постоянно посещали храм, хотя он находился неблизко — в двадцати километрах от нашего дома. Автобусы туда не ходили. У моего отца и у меня не получалось каждое воскресенье ходить в церковь, а мама ни одной воскресной службы не пропускала.

   

Святой Евгеньич. Как работает врач, которого знает весь уличный Петербург

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Святой Евгеньич. Как работает врач, которого знает весь уличный Петербург

1.08.19

Двадцать лет Анатолий Евгеньевич Курковский лечит бездомных: осматривает, вакцинирует, перевязывает, выписывает направления на «прожарку» и в тубдиспансер. Еще потихоньку подкармливает и одевает за свой счет. Весь уличный Петербург его знает. Мнение бездомных пациентов о докторе единогласное: «Евгеньич? Он святой!»

В маленьком коридоре не протолкнуться: все четыре стула заняты, рядом на полу тоже сидят люди. Те, кому не хватило места, стоят в проходе, прислонившись к стенам с позапрошлогодними плакатами. Кто-то переговаривается, кто-то тихонько дремлет, нахохлившись, как птица. Время от времени в тихих диалогах вспыхивают перебранки, как сигнальные огни, и так же быстро гаснут. В углу молодой мужчина переобувается, сложив рядом нехитрый скарб и стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Он, судя по всему, и здесь в первый раз, и на улице недавно. Ему стыдно и неловко за себя, и он, возможно, еще думает об окружающих его людях «они». Остальная очередь — бездомные с солидным стажем уличной жизни: у кого 2-3 года, у кого и все 15.

 

Священник всегда прав? И как смириться с несправедливостью в храме?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Священник всегда прав? И как смириться с несправедливостью в храме?

Что делать, если священник неправ, а вы, простой прихожанин, правы и точно это знаете? Как строить свои отношения с духовным отцом, если вы с ним не согласны? Такие вопросы возникают перед прихожанами не так уж редко и каждый раз ставят их в мучительное положение — то ли доказывать свою правоту перед священником, то ли оставить все как есть, промолчать, смириться и попытаться по-другому взглянуть на ситуацию.

   

Страница 1 из 42

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»