.. Новости Цитаты

Разное

О зле в Церкви

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О зле в Церкви

29 октября 2015 г.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим

«Дорогой владыка, напишите, пожалуйста, еще на тему НЕправды в Церкви. И о том, что делать мирянам, когда примеры цинизма, лжи, лукавства они видят от тех, кто поставлен проповедовать Истину», – с такой просьбой обратилась ко мне одна из посетительниц сайта «Православие.Ru» в комментарии на мою статью «Правда без любви».

Напомню: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости.

Хочу сразу оговориться: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости. Всем доброжелателям и недоброжелателям, болезненно или же со злорадством воспринимающим сообщения о недостатках, грехах и пороках православных клириков и мирян, напомню филигранно отточенное определение святости Церкви, данное святителем Филаретом Московским в его «Пространном катехизисе»:

 

ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

2 марта

«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедовал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевое травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. III, 17-19). Теперь очередь доходит до последнего преступника – Адама. Приговор предваряет указание на его сугубую вину, ибо он вместо отрезвляющего действия на жену сам поддался ее соблазнительному влиянию. Земля была создана для того, чтобы человек наслаждался плодами ее, поэтому Бог, за человека же, наложил на нее проклятие. Хотя наказана не повинная земля за согрешившего Адама; но так как земля не может страдать, то проклятием ее, страданию подвергался первозданный. Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. III, 18). «Вот памятники проклятия!» [6, 152]. Адам будет переносить тяжелый труд и заботу, в печали проводить всю жизнь, чтобы это было для него уздою, чтобы он не мечтал о себе выше своего достоинства. Далее...

 

Воскресенье перед Великим постом называется Прощенным

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Воскресенье перед Великим постом называется Прощенным

Мф., 17 зач., 6, 14-21

Господь выгоняет из нас зверство, угашает в нас гнев. Но мы сопротивляемся и оправдываем себя. Что мы возражаем на это? То ли, что несправедливо потерпели от ближнего зло? Но и мы приступаем к Богу с намерением получить прощение в подобных, и даже гораздо больших грехах. Корень всякого добра есть любовь; потому-то Он и уничтожает все, что может вредить любви, и всеми способами старается соединить нас между собою. Подлинно, совершенно никто - ни отец, ни мать, ни друг, ни другой кто-либо не любит нас столько, сколько сотворивший нас Бог. И это особенно видно как из Его ежедневных благодеяний, так и из повелений. Если же мы указываем на болезни, скорби и прочие бедствия жизни, то не лишним будет нам подумать, сколько оскорблям мы Его каждый день, - и тогда не станем удивляться, если постигнут нас и еще большие бедствия; напротив, станем изумляться тогда, когда нам случиться наслаждаться каким-либо благом. Теперь мы смотрим только на постигающие нас несчастья, а о том, что ежечасно оскорбляем Бога, не думаем, поэтому и унываем. Далее...

   

О блудном сыне

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя о блудном сыне

16 февраля

Лк., 79 зач., 15, 11-32

"Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему."

В той дальней стране, удаленной от Бога, всегда голод, ибо земля не может насытить алчущего человека, лишь усиливая его голод своей пищей. Земля едва может утолить голод бессловесных животных, но никак не человека. В дальней стране всегда голод; однако для грешника, совершенно забывшего Бога и расточившего все жизненные силы, дарованные ему по милости Божией при разделе, настал великий голод, то есть такой голод, который земля, что бы она ни предлагала, не могла утолить ни на мгновение. Так происходит и ныне со всяким грешником, ненасытно и полностью предавшимся земле, плоти и плотским наслаждениям. Наступит момент, когда грешнику омерзеет и земля, и плоть, и все земные и плотские наслаждения. Все сие станет для него мерзостью и смрадом. Тогда он начинает жаловаться на весь мир и проклинать жизнь. Далее...

 

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя

14 января

Мк, 1 зач., 1, 1-8.

В наше время множество людей принимает крещение, но далеко не все ясно понимают зачем они это делают. Евангельский призыв к покаянию для них остается тщетным. Ведь для следования за Христом необходимо встать на узкую тропинку богоугождения, а так не хочется сходить с широкой дороги самоугодия. Надо бережно относиться к собственной совести, но легче брать от жизни все. Жажда комфорта и нежелание хоть в малой мере уподобиться святому Иоанну Крестителю, делает наши души расслабленными. Мы не в силах услышать Предтечу Спасова, ведь его жизнь так не похожа на нашу и его призыв к покаянию не понятен нам. Священнику, принимающему исповедь, не редко приходится сталкиваться с тем, что человек пришедший ко святому Таинству покаяния не знает в чем ему каяться. Некоторые богословы шутят по этому поводу, но этот факт должен приводить скорее к плачу. Ведь душа такого человека находится во мраке самообольщения. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Далее...

   

Страница 3 из 7

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»