.. Новости Цитаты

Разное

РАДОСТЬ О КРЕЩЕНИИ ЧЕРКЕСА МУЛЛЫ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

РАДОСТЬ О КРЕЩЕНИИ ЧЕРКЕСА МУЛЛЫ. НЕДАРОМ СОБЛЮДАЮТСЯ БОГОМ РАЗНЫЕ ПЛЕМЕНА И НАРОДЫ

 

Ваше С-ство!

 

С января месяца собирался отвечать на письмо ваше, но до сих пор никак не собрался, то по немощи телесной, то по недосугу; и дотянул до праздника Святыя Пасхи, с которым теперь и поздравляю вас от всей души, желая вам провести всерадостное Торжество сие в возможном здоровье и утешении духовном. У нас слышно было, что в середине, или в конце Великого поста, предположено было в вашей домашней церкви Крещение татарского (или черкесского) муллы.

 

Вот и наступило Святое Воскресение

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Вот и наступило Святое Воскресение

Преп. Феодора Студит

Вот и наступило Святое Воскресение. Будем внимательны, чтобы нам провести этот праздник светло и боголепно, потому что это Пасха – первый и величайший дар Божьего домостроительства. С помощью благоговения обуздаем свое тело так, чтобы, хотя и переменится пища, не изменилось наше духовное состояние.

Душа радуется приходу Пасхи, потому что она несет ей покой и облегчение от множества трудов.

Почему же мы с таким нетерпением ждем Пасхи, которая приходит и уходит? Не праздновали ли мы ее множество раз и раньше? И эта придет и уйдет – в настоящем веке нет ничего постоянного, но дни наши проходят как тень, и жизнь бежит подобно тому, как скачет гонец. И так до тех пор, пока мы не достигнем конца настоящей жизни.

 

Что же,– спросит кто-нибудь,– не нужно радоваться Пасхе? – Нет, наоборот, давайте радоваться ей намного больше – но той Пасхе, которая происходит каждый день. Что это за Пасха?

 

ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА И МАЛЕНЬКИЙ ПОМИДОР

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА И МАЛЕНЬКИЙ ПОМИДОР

Из дневника православного китайца

Случилось так, что я, будучи еще маленьким ребенком, остался без родителей, без какой бы то ни было поддержки и опоры. Хотя была еще тетя, сестра отца. Но семья тети жила очень бедно. Нас осталось трое: я, тогда мне было пять лет, младший брат и младшая сестра. Всех нас отдельно друг от друга распределили по разным местам: младшего брата усыновила другая семья, сестру, в то время ей исполнился только год, определили в женский православный монастырь. Меня отправили в миссионерскую школу, где нужно было, и работать, и учиться. Днем я учился, а вечером, поужинав, оставался ночевать в школе, также выполнял кое-какие дела в церкви, иногда получал карманные деньги. Всего в школе обучалось около пятиста детей, у которых были свои семьи. Меня не покидало чувство одиночества. Жизнь моя была скучна и монотонна. Но каждый вечер я слушал, как перезванивают церковные колокола, как поет церковный хор, и вскоре это стало моим единственным утешением в жизни. Годы шли. По мере того как я взрослел, под влиянием окружающих, я уже четко знал, как проходит воскресное богослужение. Мой уровень русского языка также заметно повышался. Видимо, суждено мне было стать православным.

   

О зле в Церкви

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О зле в Церкви

29 октября 2015 г.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим

«Дорогой владыка, напишите, пожалуйста, еще на тему НЕправды в Церкви. И о том, что делать мирянам, когда примеры цинизма, лжи, лукавства они видят от тех, кто поставлен проповедовать Истину», – с такой просьбой обратилась ко мне одна из посетительниц сайта «Православие.Ru» в комментарии на мою статью «Правда без любви».

Напомню: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости.

Хочу сразу оговориться: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости. Всем доброжелателям и недоброжелателям, болезненно или же со злорадством воспринимающим сообщения о недостатках, грехах и пороках православных клириков и мирян, напомню филигранно отточенное определение святости Церкви, данное святителем Филаретом Московским в его «Пространном катехизисе»:

 

ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

2 марта

«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедовал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевое травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. III, 17-19). Теперь очередь доходит до последнего преступника – Адама. Приговор предваряет указание на его сугубую вину, ибо он вместо отрезвляющего действия на жену сам поддался ее соблазнительному влиянию. Земля была создана для того, чтобы человек наслаждался плодами ее, поэтому Бог, за человека же, наложил на нее проклятие. Хотя наказана не повинная земля за согрешившего Адама; но так как земля не может страдать, то проклятием ее, страданию подвергался первозданный. Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. III, 18). «Вот памятники проклятия!» [6, 152]. Адам будет переносить тяжелый труд и заботу, в печали проводить всю жизнь, чтобы это было для него уздою, чтобы он не мечтал о себе выше своего достоинства. Далее...

   

Страница 1 из 6

«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»