.. Новости Проповеди Неделя 10 по Пятидесятнице

Неделя 10 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 10 по Пятидесятнице

Мф. 17, 14-23

Неслучайно перед Успенским постом Святая Церковь напоминает нам о том, что постом и молитвой изгоняется дух бесовский, дух, который сегодня порабощает огромное количество людей, даже не подозревающих о том, что они становятся рабами диавола. И только тогда, когда разбиваются жизни, когда человек в какой-то момент вдруг сознает, что ничего не удалось, что все рушится, что нет ни друзей, ни любимых, ни семьи — нет ничего, кроме страстей, — лишь тогда кто-то, да и то не все, могут оценить свое состояние духа.

 

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

 

 

Большое горе этого человека направило его к молитве. Как заметил преподобный Силуан, скорби и опасности многих научили молиться.

Причиной же болезни его сына была не луна, но демон. Чтобы остаться незамеченным людьми бес, то мучит, то послабляет смотря по течению луны; и это у него получается, ведь неразумные хулят творение Божие, как зловредное, считая луну виновницей своих бед.

 

Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.


Гордый человек попытался грех своего неверия возложить на учеников. Но Христос, отклоняя от апостолов обвинение в глазах народа, более обвиняет его самого и вместе с ними прочих иудеев.

Доколе буду терпеть вас? Господь показывает, что для Него смерть вожделенна, и что Ему не распинаться тяжело, а жить с ними.

 

Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.

 

Апостолы испугались, не потеряли ли они дарованной им благодати над демонами? Поэтому наедине, волнуясь, спросили, Господь, укоряя их, как далеких еще от совершенства, говорит: «По неверию вашему»; если бы вы имели теплую, горячую веру, то она, хотя бы и казалась малой, совершила бы великое. Даже вера с горчичное зерно, самая малая искренняя вера, имеет великую чудодейственную силу. Удивительно могущество Святого Духа, тех, в которых не находилось веры и с горчичное зерно, Он в короткое время так возвысил, что потекли в них реки животворящей веры.

Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Можно ли сказать, что где нет молитвы и поста, там и бес? Можно. Некоторым кажется, что бесноватые-- это обязательно социально опасные, буйнопомешанные люди, которые не только бросаются в огонь и воду, но разрывая цепи, бросаются на людей. На самом деле беснование не всегда проявляется буйством. Беснование-- это господство диавола над человеком. Бесы, вселяясь в человека, не всегда онаруживают свое присутствие, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что то уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего.

Когда человек оказывается в воле диавола, то диавол определяет строй его чувств и мыслей, его поведение. Этим людем кажется, что они герои, что они сильные-- тем более если у них есть большая власть и огромные деньги, они удовлетворяют все свои прихоти, чувствуя свое «могущество» свою автономию от всех, в том числе от Бога; при этом не осознавая, что они являются всего лишь жалкими марионетками диавола. Дернит бес за ниточку-- человек поднимает ногу, за другую-- руку, за третью-- вздергивает голову. И несчастный, удовлетворяя всем своим страстям и похотям, теряет возможность управлять самим собой, теряет свободу. Там, где нет веры, ничего быть не может. Там ничего не может измениться, там будет только все хуже и хуже, потому что власть темных сил будет только укрепляться. Люди будут добровольно своей жизнью утверждать эту бесовскую власть.

Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Пост-- всестороннее воздержание, молитва-- всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. А находящийся во власти демонов должен особенно поститься. И молитва бывает истинною тогда, когда она соединена не с пьянством, а с постом.

Пост помогает человеку обратить внимание на свое внутреннее состояние. Пост связан с воздержанием, самоограничением, самовоспитанием. Человек постящийся и молящийся искореняет терния похотей, раскаивается в своих грехах, старается жить по закону Божиему, в общении с Богом. И диавол теряет рычаги воздействия на такого человека. Бесы пытаются влиять на ум, заражать грязными мыслями, стремятся поработить и чувственную сторону жизни человека. Но водимый Богом христианин избегает все сети вражии. Постящийся человек не только воздерживается в пище, но отказывается-- или вернее, становится свободным-- от всего того, что его прельщает, что его порабощает. Только такой человек способен обернуться к Богу и услышать Его животворящее слово.

Как-то к схимонаху Паисию Афонскому обратился один человек с просьбой помолиться о его сыне, больным раком. Отец Паисий сказал ему, что Господь исполнит его прошение, если он откажется от своей преступной греховной страсти. Тот, с помощью Божьей, отказался от нее, И Господь даровал исцеление его сыну. Но потом несчастный опять взялся за свое, и та же болезнь вернулась к его сыну. Вымоленое здравие не повод, оставив пост и молитву, предаться нерадению и незаметно сползти во глубину порока.

 

Составил иеромонах Вадим (Чинилкин)

http://www.makary-monastery.ru