.. Новости Проповеди Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4-я по Пасхе

О расслабленном

Ин., 14 зач., 5, 1-15

 

Людям, для которых главное здоровье, потеря его бывает невосполнимой утратой. Жизнь для них становиться безрадостной, невыносимой и лишенной всякого смысла. Но иногда встречаются люди несущие свои немощи безропотно. Евангелие повествует о человеке, который был болен  не день и не год, а целых тридцать восемь лет.


Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

 


Здесь врачевала ангельская сила, а не просто действовала естественная сила воды, иначе эти исцеления бывали бы постоянно. Этот источник был уникален, он исцелял любую болезнь. Но только один единственный человек становился абсолютно здоровым, тот, который первым «входил в нее по возмущении воды».


Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Изумительно терпение расслабленного. Находясь в болезни тридцать восемь лет и каждый год ожидая исцеления, он оставался тут и не отходил.


Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.


Расслабленный не проклинает дня своего рождения, не высказывает хулы, не оскорбляется заданным ему вопросом, не сказал: «Ты что смеешься надо мной». Но кротко отвечает: «Так, Господи». Больной с трудом, но мог еще передвигаться, однако паралич мешал ему первому достигнуть воды, когда «Ангел Господень... сходил в купальню и возмущал воду». А помощника у несчастного расслабленного не было.


Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.


Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Святитель Иоанн Златоуст спрашивает: «Чему мы отсюда научаемся?» И сам же отвечает-- что учение о геенне справедливо и наказание в ней будет бесконечно.


Здоровье тленного тела не является для христианина самоцелью. И Святая Церковь, когда молится об исцелении недужного, в то же время просит Бога: «Даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою». Исцеленный от язв греховных, от немощей телесных должен не только хранить себя от греха, но и творить волю своего Творца. Ибо вечные муки, ожидающие грешников, значительно хуже всех бедствий, которые обрушиваются на человека во временной жизни.

Иеромонах Вадим (Чинилкин)