..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

Международная конференция «Свобода и ответственность церковного художника»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

НА КОНФЕРЕНЦИИ «СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕРКОВНОГО ХУДОЖНИКА» ПРИНЯТА РЕЗОЛЮЦИЯ «О ЦЕРКОВНОМ ИКОНОПИСАНИИ»

18.02.19

28 января 2019 г. в рамках направления «Церковь и культура» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Музее русской иконы прошла международная конференция «Свобода и ответственность церковного художника». Организаторами конференции выступили Патриарший совет по культуре, Благотворительный фонд «Частный музей русской иконы», Межвузовский иконописный совет, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Православный гуманитарный институт «Со-действие».

На встрече присутствовало около 100 человек – священнослужителей, искусствоведов, иконописцев, музейных работников, преподавателей светских и церковных вузов – из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Великих Лук, Казани, Калининграда, Красноуфимска, Минеральных Вод, Находки, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Ханты-Мансийска, а также из белорусских городов Минска и Орши.

 

10 тревожных звоночков в общении с новыми друзьями, о которых надо рассказать подростку

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

10 тревожных звоночков в общении с новыми друзьями, о которых надо рассказать подростку

18.02.19

Недавно мы опубликовали в «Фоме» обстоятельную статью от эксперта Лизы Алерт о правилах безопасности для детей. Но есть еще одна грань проблемы детской безопасности — это предотвращение угроз психологических и духовных при общении с новыми людьми.

10 тревожных звоночков в общении с новыми друзьями, о которых надо рассказать подросткуДети, взрослея, переходя в подростковый возраст, начинают встраиваться в социум, обрастают контактами и со сверстниками, и со взрослыми людьми, и далеко не все эти контакты могут быть безопасны. Завоевать доверие подростка могут и разных мастей извращенцы, и агитаторы-сектанты (из тоталитарных сект или, как сейчас принято их называть, «деструктивных культов»), и политические экстремисты, и представители криминального мира, и просто жулики, стремящиеся нажиться. Причем поначалу общение с такими людьми может казаться подростку вполне позитивным, а когда он (или взрослые) начнут бить тревогу, дело может слишком далеко зайти.

 

Ответ московскому блогеру

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Ответ московскому блогеру

18.02.19

Ответ московскому блогеру Недавно на страничках Монастыря в социальных сетях было опубликовано видео и краткое сообщение: «Благодаря друзьям богомольцам из Кузбасса, у Валаамского монастыря появилось новое быстроходное судно на воздушной подушке. Теперь у насельников обители есть возможность добираться с острова на большую землю с комфортом в прекрасном и теплом салоне судна».

Большинство подписчиков, среди которых немало людей, знакомых с реалиями острова, отреагировали на это сообщение примерно так: «Слава Богу!»

Однако, в этом кратком сообщении были допущены некоторые ошибки, которые, к сожалению, послужили причиной соблазна для некоторых читателей, в том числе подписчиков одного популярного московского блогера, который эту новость обыграл в сочетании с темой голодных семинаристов и обмороков недоедающих детей из Кузбасса.

   

Каждая монашеская встреча – это обмен опытом

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Каждая монашеская встреча – это обмен опытом

Участники XXVII Международных Рождественских образовательных чтений

18.02.19

Участники направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, организованного Синодальным отделом по монастырям и монашеству, поделились с корреспондентами «Монастырского вестника» своими размышлениями о работе форума.

Игумен Исаакий ( Иванов), настоятель Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанской епархии

Иногда встречается такое мнение: зачем устраивать Чтения, слушать доклады, когда всё уже сказано святыми отцами? Действительно, у нас в основе всего лежит святоотеческий опыт. Но как его применить в современных условиях? Об этом мы и говорим, и делимся друг с другом тем, что приобрели, чему научились во время своего игуменского служения. Каждая монашеская встреча – это обмен опытом, и не только между игуменами. Находящиеся здесь архиереи имеют практику окормления монастырей, а большинство из владык проходили и этап послушничества в обителях. И вот на таких конференциях они имеют возможность пообщаться сразу с многими игуменами и игумениями. Когда мы видим здесь маститых архипастырей, обладающих опытом послушания и могущих нам, молодым, этот опыт передать, то мы радуемся, что такие встречи организовываются.

 

Как устроить жизнь монастыря, чтобы новые насельники сразу попадали в атмосферу любви, единодушия?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Как устроить жизнь монастыря, чтобы новые насельники сразу попадали в атмосферу любви, единодушия? Какую роль играют в этом особые традиции монастыря

18.02.19

Доклад игумении Домники (Коробейниковой), настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга (Екатеринбургская епархия) на ХХVII Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы, 28–29 января 2019 года)

Любого игумена волнует вопрос: как объяснить братьям, только что пришедшим из мира, что такое монашеская жизнь? Конечно, трудно объяснить это словами. Гораздо действеннее метод апостола Филиппа: Пойди и посмотри. Новоначальный научается монашеству, прежде всего, от того, что видит вокруг, от общего духа монастыря. И послушник, дерзну употребить такое слово, влюбляется в монашескую жизнь, если видит, что в монастыре царит дух любви и единения. Конечно, дух любви и единства – это не просто, когда братия услужливы и приветливы, но нечто более глубокое. Вспомним, как во время проповеди Христа к Его ученику подошли эллины и сказали: хощем Иисуса видети. И именно этого всем сердцем желает человек, приходящий в обитель: он хочет видеть живой пример жизни во Христе.

   

Страница 9 из 214

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»