..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

Преподобный Емилиан

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобный Емилиан

20 марта

В Риме жил некий человек, именем Викторин; с юных лет он много грешил, а потом, к старости своей, одумался и, вспоминая грехи свои, трепетал Суда Божия. Придя в один из святых монастырей и упросив игумена принять его, он отказался от всех привязанностей мира сего и стал монахом; всего себя он отдал покорности и послушанию, соблюдая заповедуемое ему и изнуряя тело свое и днем и ночью. В иноческом образе было наречено ему имя: Емилиан. Содержа непрестанно в душе память смертную и всегда готовясь на Страшный Суд Божий и на ответ о грехах своих в день испытания, Емилиан всегда находился под страхом вечных геенских мук; этим страхом он так изнурил и иссушил тело свое, что вся братия, из любви к Богу в монастыре жившая, дивилась столь великому умерщвлению плоти, смирению и труду.
 

Русский мир - это миф?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Русский мир - это миф?

Мария Хорькова
Что такое Русский мир? Как связаны Русский мир и цивилизация? Каковы его перспективы в глобальном обществе – таков был круг тем, обсуждавшихся известными философами, политологами, общественными деятелями на круглом столе, прошедшем 18 марта в Институте философии РАН.
 

Круглый стол «Русский мир - смысл и ценности» был организован по инициативе фонда «Русский мир» совместно с Институтом философии РАН.

 

Культурология — наука для богословов

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Александр Доброхотов: Культурология — наука для богословов

Принято считать, что научное и религиозное описания мира принципиально противоречат друг другу. Действительно ли пропасть настолько велика, что не стоит делать и попыток примирить их друг с другом? Возможен ли конструктивный диалог философии и богословия? Может ли культурология стать связующим звеном при попытке такого диалога? В интервью «Журналу Московской Патриархии» (№ 3, март 2010) на эти и другие темы отвечает профессор Александр Доброхотов, специалист по истории и теории мировой культуры.

Александр Львович Доброхотов — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и кафедры культурологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

   

Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский

19 марта

Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский родился в Москве в 1635 году и во святом крещении был назван Иоанном. Вероятнее всего, происходил он из духовного звания, был воспитан в добрых нравах и получил хорошее воспитание. По достижении зрелого возраста благочестивый Иоанн был поставлен священником одной из Московских приходских церквей и проходил своё служение с таким вниманием и любовью, что имя его скоро сделалось известным по Москве. Истинное утешение он находил в совершении Литургии, которую служил с таким вниманием, благоговением и воодушевлением, что все невольно молились усерднее обыкновенного.

 

Сербские погромы в Косово и Метохии: что, если не геноцид?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Сербские погромы в Косово и Метохии: что, если не геноцид?

{mosimage}Некоторое время назад интернет обошел видеоролик, в котором в режиме реального времени демонстрировалось сожжение сербской церкви в Косово. Ликующая, поющая и даже пританцовывающая от радости толпа сначала поджигала, потом наблюдала за сожжением храма.

В реальности таких храмов было несколько десятков.

17 марта 2004 года стал, по словам Патриарха Сербского Иринея, «днем тяжелейшего страдания, возможно, самого тяжелого страдания сербского населения в Косово и Метохии».

Косово и Метохия шесть лет спустя. На вопросы Анны Даниловой отвечает иеромонах Игнатий Шестаков

   

Страница 207 из 236

«ПерваяПредыдущая201202203204205206207208209210СледующаяПоследняя»