..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

Состоялось великое освящение Пещерного храма

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Состоялось великое освящение Пещерного храма собора Казанской иконы Божией Матери

25.02.20 

25 февраля 2020 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери, в воссоздаваемом соборе Казанско-Богородицкого мужского монастыря состоялось великое освящение Пещерного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Особенность этого храма в том, что в восточной его части — сень над местом обретения Казанской иконы Божией Матери, а алтарь расположен в центре собора.

Перед началом богослужения митрополит Марк доставил в монастырь частицы мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918 г.). Святыня будет хранится в новоосвященном храме Рождества Богородицы.

Чин великого освящения храма возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, митрополит Берлинский и Германский Марк, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Зеленоградский Савва, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий.

 

Как защитить архитектора и иконописца, если работа не понравилась настоятелю

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Как защитить архитектора и иконописца, если работа не понравилась настоятелю

18.02.20

Оксана Головко, Андрей Анисимов

Конфликт возник между мастерами и заказчиками работ по внутреннему убранству нового храма святителя Николая в Каменке (Санкт-Петербург). Работа близилась к завершению, и вдруг заказчик потребовал... убрать росписи, которые выполняет протодиакон Алексий Трунин. По словам мастеров, в процессе со стороны священника не было претензий, однако сейчас, под завершение, заказчику “не понравилась стилистика”, он предъявлял странные требования и не давал завершить работу. Но появился шанс, что ситуация разрешится благополучно.

Каким может быть сотрудничество заказчика и исполнителя, можно ли защитить художника от того, чтобы его росписи не закрашивали, а мозаики не сбивали, рассказывает архитектор Андрей Анисимов, который руководит творческим объединением «Товарищество реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова». С самого начала его мастера выполняли работы по проектированию, строительству и внутреннему украшению храма в Петербурге.

— Андрей Альбертович, что вообще произошло? Заказчик разве не был ознакомлен с ходом работ и стилем автора?

— Сейчас по уже написанной композиции в этом храме шла борьба, не сосчитать сколько раз останавливались работы. Закончить и сдать нам просто не позволяли. Сначала требовали закрасить росписи, потом начали требовать подробные картоны, потом – детально подробные эскизы. Это очень странная идея для заключительного этапа работ, она показывала непонимание принципов и хода работы.

 

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами(Мк. 8:38).


Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Не только должно исповедать Господа, не только должно признать Божество и владычество Его, — должно исповедать учение Его, должно исповедать заповеди Его. Заповеди исповедуются исполнением их. Исполнение их, в противность обычаям, общепринятым в человеческом обществе, есть исповедание Господа и слов Его пред человеками. Общество человеческое названо грешным и прелюбодейным, потому что оно, в большинстве своем, уклонилось в греховную жизнь, предало и променяло любовь к Богу на любовь ко греху.

   

И тогда на протоиерея Димитрия не будем нападать за его резкие высказывания о браке…

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«И тогда на протоиерея Димитрия не будем нападать за его резкие высказывания о браке…»

Митрополит Вениамин (Пушкарь) о браке и семье

18.02.20

На днях известный протоиерей Димитрий Смирнов нелицеприятно высказался о «гражданском браке» и блудных связях. Священник в свойственной ему резкой и прямолинейной форме заметил, что живущие в так называемом «гражданском браке» женщина и мужчина оказываются в очень неприличной ситуации.

В связи с возникшим информационным шумом, который поднялся вокруг резкого высказывания протоиерея Димитрия Смирнова, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» обратился к одному из старейших и авторитетных митрополитов Русской Церкви Владыке Вениамину (Пушкарю) с просьбой высказать свое архипастырское суждение на тему семьи и брака.

Митрополит Вениамин (Пушкарь): Семейный вопрос от Адама до последнего человека в истории человечества есть вопрос жизни или смерти. Господь создал человека, вызвав его из небытия к бытию по Своей любви, так как Сам Он есть вечная любовь и при том всемогущая. И, конечно, человек — не продукт материи, как это утверждают материалисты, а продукт Божественной любви. На него можно смотреть как на изваяние Всемогущего Скульптора — Творца Бога любви.

 

Почему “гражданский брак” – не брак?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Почему “гражданский брак” – не брак?

ЖУРИНСКАЯ Марина

Гражданский брак ныне довольно часто упоминается разными людьми; иные говорят, что это солнечное проявление свободы, более осторожные — что молодым людям нужно-де проверить свои чувства; несогласные печально констатируют, что как-то это нехорошо (о более эмоциональных выражениях несогласия и недовольства умолчим). Правда, ни те, ни другие не задумываются особенно, о чем же идет речь: сторонники имеют в виду нечто прекрасное, противники — гадость вообще. И еще менее задумываются люди о том, почему они это таким образом называют. Попробуем хоть немного уяснить себе, что же здесь называется браком и что — гражданственностью.

   

Страница 1 из 230

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»