..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ ОПТИНСКИЙ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ ОПТИНСКИЙ

29 июня

Преподобный схиархимандрит Моисей, настоятель и старец Оптиной пустыни, родился 15 января 1782 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии, получив в святом крещении имя Тимофей. Будучи первенцем в семье благочестивого купца Ивана Григорьевича Путилова и получив свое образование как в родном доме, так и в храме Божием, он стал духовным наставником для своих братьев. Придя в совершенный возраст и видя сущую суету и пустоту житейских дел, влекомый подвижническим духом, Тимофей со своим младшим братом Ионой посещает ряд монастырей и известных старцев. Живое и частое общение с духовными лицами дало для них свои добрые всходы — в них невидимо загорелся огонь монашеского делания. Начинание свое они положили в Саровской пустыни, застав там великого старца, преподобного Серафима. Через три года, «по неведомым для него судьбам», послушник Тимофей оказывается среди иноков рославльских лесов. Среди этих пустынножителей Тимофей прожил десять лет, получив иноческий постриг с именем Моисей. Но не укрыться граду, стоящему на горе, и преподобный Моисей вместе со своим братом преподобным Антонием был призван к новому подвигу...

Призванный в Оптину пустынь изначально для создания и благоустроения Иоанно-Предтеченского скита, преподобный Моисей вскоре становится настоятелем самой обители, с этого же времени начинается духовное возрастание и прославление обители. При преподобном Моисее обитель преобразилась, расцвела благоухающим садом. Старые храмы при нем поновлялись и благоукрашались, воздвигались и новые, вокруг них росли корпуса братских келий, трапезной, библиотеки...

 

Преподобная Александра Дивеевская (Мельгунова)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобная Александра Дивеевская (Мельгунова)

26 июня

Преподобная Александра в мире звалась Агафия Семеновна. Происходила она из старинного рязанского рода дворян Степановых, известного с середины XVI века. Родилась в благочестивой семье Симеона и Параскевы в конце 1720-х – начале 1730-х годов. Отец рано умер, и мать сама воспитывала ее в духе благочестия. Прасковья Андреевна в юных годах выдала Агафию за сына соседей-помещиков Мельгуновых. Яков Мельгунов служил прапорщиком в Муромском пехотном полку. Агафия Семеновна недолго была замужем. Ее супруг рано скончался (около 1755–56 г.), оставив ее с маленькой дочерью на руках. Имея обширные поместья и 700 душ крестьян, обладая большим капиталом и будучи в молодости приятной наружности и ясного ума, Агафия Семеновна выбрала путь служения Богу.

По примеру жены родного дяди её мужа, которая овдовев, приняла монашество в Рязанском Богоявленском монастыре, Агафия Семеновна со своей дочерью отправилась в Киев и по благословению старцев поступила в Киево-Флоровский монастырь.

Однажды матушка Александра сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее такие слова: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою: так тебе ныне глаголю: иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную обитель великую Мою, на которую низведу все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева. Иди же в путь твой, и благодать Божия непрестанно да будут с тобою!»

 

Грузинский патриарх в связи с событиями в стране призвал не допустить ошибки

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Грузинский патриарх в связи с событиями в стране призвал не допустить ошибки

24.06.19

Тбилиси. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Католикос-патриарх Грузии Илия II в связи с последними событиями в Тбилиси призвал к осторожности и недопущению ошибок.

"Мы живем в очень трудное время, плохие события вокруг нас. Поэтому я хочу обратиться к вам с просьбой быть осторожнее и не допустить какую-либо ошибку. Надеюсь, Господь даст нам мир и Божью милость", - сказал патриарх, обращаясь к верующим в ходе воскресной проповеди в соборе Пресвятой Троицы в Тбилиси.

При этом Илия II выразил уверенность, что все урегулируется, так как, по его словам, "Грузия находится под особенным покровительством Божией Матери".

   

"Дело Голунова" требует ревизии всех похожих случаев - РПЦ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

"Дело Голунова" требует ревизии всех похожих случаев - РПЦ

24.06.19

Москва. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион после истории с задержанием журналиста Ивана Голунова по подозрению в попытке сбыта наркотиков призвал правоохранительные органы пересмотреть все похожие дела.

"Думаю, что само это дело вскрыло очень серьезные недостатки в работе правоохранительных органов, и я думаю, что то расследование, которое должно иметь место по результатам этого дела, должно выявить степень коррумпированности сотрудников правоохранительных органов. В результате этого дела доверие к сотрудникам правоохранительных органов подорвано, и для того, чтобы его восстановить, необходимо провести самое тщательное расследование", - сказал митрополит в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24".

 

ПРИМЕР СОРАБОТНИЧЕСТВА ЦЕРКВИ И НАУКИ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

КАНОНИЗАЦИЯ СТАРЦА ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО:

ПРИМЕР СОРАБОТНИЧЕСТВА ЦЕРКВИ И НАУКИ

24.06.19

Протоиерей Алексий Лысиков

Святой праведный Павел Таганрогский (Павел Павлович Стожков) родился 8/21 ноября 1792 г. в семье дворянина Черниговской губернии. В 16-летнем возрасте юноша тайно покинул отчий дом и целый год совершал паломничество по монастырям. После возвращения домой отец сурово наказал его. Когда Павлу исполнилось 25 лет, отец, видя его непреклонную решимость посвятить себя служению Господу, разделил свое имущество между ним и его старшим братом Иваном. Получив большое наследство, молодой подвижник раздал его Христа ради и, взяв благословение у отца, навсегда ушел из родного дома. В 1825–1830 гг. подвижник поселился в Таганроге, где вокруг него вскоре собралась община мирян, под руководством старца проводившая жизнь по строгим монастырским правилам.

Путь спасения, избранный святым Павлом, всецело состоял в духе богословской концепции, развитой в своё время святым Григорием Паламой, согласно которой жизнь в миру может и должна сделаться совместимой с аскетической практикой и, более конкретно, с исихастской молитвой.

В этот же самый период (вторая половина XIX века) святой преподобный Серафим Саровский, возрождая традиции старчества, учит: «Можно, и в миру живучи, получить такую же благодать, как и в отшельничестве».

   

Страница 1 из 216

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»