..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

Инструкция для верующих, но несчастных жен: “Как правильно довести мужа?”

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Инструкция для верующих, но несчастных жен: “Как правильно довести мужа?”

26.03.19

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел один из таких сложных вопросов — «Вера делает нас чужими. Что делать?» (ПИСЬМО ЦЕЛИКОМ).

О том, что можно сделать в такой ситуации, как попытаться довести неверующего супруга не до нервного срыва, а до принятия того, что важно и дорого вам, беседуем с известным проповедником, настоятелем храма во имя Святой Троицы протоиереем Алексеем Уминским.

«Я в Церкви, а ничего не меняется!»

— Отец Алексей, слова Христа «Враги человеку — домашние его» — их можно применять к ситуации, изложенной в письме, или они все-таки не о том?

— Не о том. Христос говорит о случае, когда родные строят препятствия кому-то из членов семьи, по-настоящему глубоко препятствуют ему идти ко Христу, к Богу, менять свою жизнь.

 

Должен ли верующий быть слабаком?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Должен ли верующий быть слабаком?

26.03.19

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ. Но на многие вопросы невозможно дать краткий ответ, они требуют обстоятельной беседы. И не только со священником, но и с психологом. Недавно к нам в редакцию пришел вопрос:

Здравствуйте, хочу попросить совета в моей давней проблеме.

Дело в том, что я совсем не могу постоять за себя. Ни в какой ситуации. Не то чтобы меня все так уж обижали, хотя бывает и такое. Но даже в самых простых случаях у меня не получается отстоять свои интересы и права. Например, на работе мне часто приходится доделывать за коллегой часть его работы. Мне это не нравится, но сказать ему об этом я почему-то не могу. Он  хороший человек и не доделывает работу не нарочно, а скорее по неопытности, но мне все равно плохо от этого. И таких мелочей в жизни на каждом шагу.

 

Почему только трех святых называют Богословами?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Почему только трех святых называют Богословами? И могу ли я тоже стать настоящим богословом?

И другие «наивные» вопросы про святых Иоанна, Григория и Симеона

26.03.19

Апостол Иоанн Богослов, святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов: почему только этих трех святых именуют Богословами?

Прежде всего потому, что творения этих трех святых сыграли важнейшую роль в истории формирования христианского вероучения. Христианское богословие, как мы знаем его сегодня, попросту немыслимо без этих трех имен. Кстати, перечисленные святые и сами неоднократно использовали понятие «богословия» (или похожие на него) в своих сочинениях. Евангелие от Иоанна открывается знаменитым прологом: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Святитель Григорий — автор знаменитых пяти «Слов о богословии». Богословию посвятил множество своих гимнов и Симеон Новый Богослов.

   

Поминать в храме своего Шарика все равно нельзя

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Есть ли душа у собаки?

Есть, но поминать в храме своего Шарика все равно нельзя. Объясняем почему.

26.03.19

Душа есть только у человека?

Нет. Душа есть у всего живого, даже у растений. В отличие от души человека, их души — это не самостоятельная сущность, отдельная от тела. Такого мнения придерживается святитель Василий Великий в своем толковании на Шестоднев: «Поскольку, по Писанию, душа всякого животного кровь его есть (Лев 17:11), а сгустившаяся кровь обыкновенно обращается в плоть, и истлевшая плоть разлагается в землю, то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное». Здесь под душой понимается то, что оживляет тело животного или растения, делает его живым и отличает от неживой природы.

 

 

Астрономы не смогли объяснить, почему Вселенная стала прозрачной

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Астрономы не смогли объяснить, почему Вселенная стала прозрачной

26.03.19

МОСКВА, 25 мар – РИА Новости. Ученые углубили загадку "просветления" Вселенной в первые эпохи ее жизни после Большого Взрыва, точно измерив силу гамма-вспышек в соседних галактиках. Ее явно не хватает для того, чтобы сделать межгалактическое пространство прозрачным для света, пишут ученые в журнале MNRAS.

"Мы не знали, какую роль играли звезды в процессе ионизации межгалактической среды по одной простой причине – мы не понимали, какая часть вырабатываемого ими света вырывается за пределы их галактик. Наши замеры указывают на крайне малую роль звезд в этом процессе, что очень проблематично с точки зрения текущих теорий", — пишут Нил Танвир (Nial Tanvir) из университета Лестера (Великобритания) и его коллеги.

   

Страница 9 из 219

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»