..

Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец

Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.

Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Василиевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.

Мы живем в мире невыспавшихся людей. Почему 4 часа сна в сутки – повод не для гордости, а для тревоги

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Мы живем в мире невыспавшихся людей. Почему 4 часа сна в сутки – повод не для гордости, а для тревоги

20.03.19

По данным World Sleep Society, до трети жизни человек проводит во сне. Сон – одна из основных человеческих потребностей, сравнимая с необходимостью пищи и воды. Во Всемирный день сна «Правмир» расспросил руководителя Центра сомнологии Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Красной Пресне Татьяну Сурненкову о значении и влиянии сна на наше здоровье, о том, помогает ли вино заснуть, а кофе – проснуться, что делать с бессонницей и судорогами во сне, стоит ли принимать мелатонин и почему больше не снятся сны.

– Почему важно высыпаться с медицинской точки зрения?

– Сон – это сложная и, вместе с тем, упорядоченная последовательность процессов, необходимых для нормальной работы мозга. Во-первых, сон влияет на память. Когда мы бодрствуем, мозг постоянно впитывает новую информацию. Фактологическую информацию, например, имя человека или номер дома, первым воспринимает гиппокамп – структура мозга в глубине височных долей, которая обеспечивает временное хранение вновь поступившей информации, как флешка или карта памяти. Емкость гиппокампа ограничена. Сон помогает решить проблему хранения информации с помощью переноса «файлов» в область долговременного хранения – кору головного мозга.

 

Когда религиозные идеи оправдывают невроз

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Когда религиозные идеи оправдывают невроз

20.03.19

Сколько неприятных людей мы встречаем в храме, и как больно это отзывается тем, кто только приходит в Церковь. Тут одернули, там отчитали, тут батюшка поучал, там «благословлял» на то, что не хочешь… Почему в Церкви такие властные люди? Потому что многие облачают в «религиозную оправу» свои неврозы. И перед тем как обратиться к Богу, им было бы хорошо найти сначала дорогу… к себе. Об этом размышляет христианский психолог Наталия Инина, автор книг, сотрудник факультета психологии МГУ, преподаватель Российского православного университета.

Как же раньше жили без вас, господа психологи?

Впечатление очень сильное. Ты, лектор курса «Психология для священников» (этот курс мы вели вместе с Борисом Сергеевичем Братусем), заходишь в зал, полный черных ряс, где множество немолодых людей смотрят на тебя особым взглядом человека, привыкшего принимать исповедь.

 

Что могло быть с мамой, которая оставила дочь одну

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«Я просто уйду и закрою дверь». Что могло быть с мамой, которая оставила дочь одну

20.03.19

22-летняя кировчанка, мать малолетней девочки, отключила в квартире воду, спрятала еду, заперла дверь и покинула квартиру на неделю, ребенок погиб от голода и обезвоживания. Ранее шестилетний сын москвички был найден в лесопарке с пакетом на голове – холодная ночь в лесу была назначена ребенку в качестве наказания. Ситуации, в которых дети страдают и гибнут от рук родителей, происходят практически ежедневно. Можно ли считать мать, которая бросила своего ребенка умирать, психически нездоровой, и какими могут быть возможные причины содеянного, рассказывает врач-психиатр, психотерапевт Мария Скрябина.

Психопатия. Ни о ком, кроме себя

– Если личность гармонична, то для нее причинить вред любому человеку, не то что своему ребенку – практически невозможно. Если люди воспитываются с тенденцией к гуманности, то они держатся друг за друга, у них есть барьер, который останавливает их, – поясняет врач. – Грубое личностное расстройство часто является следствием жестокого воспитания, унижений, детских психологических травм – назвать здоровым такого человека нельзя. Если такая мама подвергается в какой-то период депрессии, алкоголизации, серьезному стрессу, например, разрыву с партнером, она, как правило, очень сильно зафиксирована на себе, – рассказывает Мария Скрябина.

   

ПРЕПОДОБНЫЙ ГЕРАСИМ ИОРДАНСКИЙ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Житие преподобного отца нашего Герасима, жившего на Иордане

17 марта

Святитель Димитрий Ростовский

Великий постник преподобный Герасим был родом из Ликии[1]. Еще с молодости он воспитал себя в страхе Божием и, приняв монашеский сан, удалился в пустыню в глубь египетской страны Фиваиды. Проведя там некоторое время в подвигах благочестия, он снова возвратился в свое отечество в Ликию. Затем он пришел в Палестину, в конце царствования Феодосия Младшего[2], и поселился в Иорданской пустыне, где, как светлая звезда, блистал своею добродетельною жизнью. Там при реке Иордане он устроил обитель. Во время его пребывания в Палестине, в царствование Маркиана и Пульхерии, был в Халкидоне четвертый вселенский собор святых отцов против нечестивого Диоскора, патриарха Александрийского, и архимандрита Евтихия, учивших, что во Христе только одно естество – Божеское; святые отцы осудили их. После появились некоторые еретики, хулившие собор и утверждавшие, будто на нем отвергнуты догматы истинной веры и восстановлено учение Нестория[3]. Таков был один инок Феодосий, зараженной нечестием Евтихия. Пришедши в Иерусалим, он смутил всю Палестину, прельстив не только простых людей, но даже многих святых и царицу Евдокию, вдову царя Феодосия Младшего, жившую в то время в Иерусалиме. С помощью последней и многих, им совращенных палестинских иноков он согнал блаженного Ювеналия, патриарха Иерусалимского, с престола и сам занял его. Оставшиеся верными правоверию много терпели от лжепатриарха Феодосия и уходили в самую глубь пустыни. Первый удалился преподобный Евфимий Великий; за ним последовали и другие святые отцы.

 

Неделя 1 Великого поста

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 1 Великого поста

Ин. 1:43-51

Ин.1:43-44. На другой день: Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из: одного города с Андреем и Петром.

Андрей и Петр, беседуя с земляком Филиппом, рассказывали ему и о Господе. Город Вифсаида был небольшой и приличнее мог быть назван деревней.

Ин.1:45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета.

Филипп делится своей радостью с Нафанаилом, и так как Нафанаил был сведущ в Священном Писании, то Филипп отсылает его к закону и пророкам. Если Филипп называет Иисуса сыном Иосифа, то не смущайся, в то время Его еще считали сыном Иосифа. Называет Его «Назарянином», хотя Он собственно был вифлеемлянин, потому что Он родился в Вифлееме, а воспитался в Назарете. Но как рождение Его было многим неизвестно, а воспитание известно, то и называют Его Назарянином, как воспитавшегося в Назарете.

   

Страница 4 из 212

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»